Политика, 25 авг 2015, 11:39

Генпрокуратуру попросили проверить деятельность Максима Ликсутова

Читать в полной версии

Представители организации «Молодая гвардия Единой России» и Общественной палаты (ОП) обратились в Генпрокуратуру с просьбой проверить деятельность московского департамента транспорта и его главы Максима Ликсутова, пишет во вторник, 25 августа, газета «Известия».

В распоряжении издания оказалось обращение члена координационного совета «Молодой гвардии» Ирины Володченко к генеральному прокурору Юрию Чайке с просьбой проверить деятельность московского департамента транспорта на предмет взаимодействия с иностранной компанией «Нау! Инновейшнс».

По утверждению Володченко, компания «Нау! Инновейшнс» выиграла практически все государственные тендеры столичного дептранса. В обращении, которое цитируют «Известия», отмечается, что «совладельцем эстонской «Нау! Инновейшнс» (материнская структура по отношению к одноименной российской компании) является крупный эстонский производитель компьютерных программ Helmes. А в списке аффилированных лиц Московской кольцевой железной дороги присутствует Максим Ликсутов и ООО «Хелмес Девелопмент Компани Лтд», которое зарегистрировано на Британских Виргинских островах, с пометкой «принадлежит к той группе лиц», к которой принадлежит ОАО «МКЖД». В опубликованных официальных документах значится, что 100% данной компании принадлежит «Трансконтейнер», членом совета директоров которой является Максим Ликсутов».

Член координационного совета «Молодой гвардии» просит Генпрокуратуру проверить процедуру проведения государственных тендеров и выяснить, какой объем заказов по государственным тендерам выполнила эстонская компания «Нау! Инновейшнс» и аффилированные с ней лица и кто являлся заказчиком.

Кроме того, как отмечают «Известия», похожее обращение в Генпрокуратуру недавно направили и представители Общественной палаты. Зампредседателя комиссии по социальной поддержке граждан и качеству жизни Георгий Федоров попросил проверить деятельность главы дептранса Максимак Ликсутова «на предмет соответствия антимонопольному и антикоррупционному законодательству».

В разговоре с изданием Федоров также обратил внимание на то, что в последнее время столичные тендеры «по странным обстоятельствам» стала регулярно выигрывать «одна эстонская компания».

«Множество факторов указывает на то, что это делается с позволения главы департамента. К тому же мы сами являемся свидетелями того, что парковочные тарифы стали повышаться, а куда эти деньги направляются в конечном итоге, не понятно», — сказал Федоров.

Представитель Общественной палаты отметил, что «до последнего возлагались надежды, что мэр лично проведет проверку в отношении своего заместителя».

При этом в пресс-службе столичного департамента транспорта на запрос «Известий» ответили, что никаких связей с «Нау! Инновейшнс» у департамента нет. По федеральному закону «О госслужбе» чиновники не могут одновременно занимать государственную должность и руководить частным бизнесом.

В прошлом году в блоге оппозиционера Алексея Навального была опубликована информация, что Ликсутов является акционером Intellectico Holdings Limited. В Фонде борьбы с коррупцией утверждали, что таким образом он нарушал законы, запрещающие чиновникам иметь активы за рубежом. Региональные чиновники не могут владеть активами за границей с августа 2013 года. После этой публикации Ликсутов подал на Навального в суд. Суд взыскал с Навального 600 тыс. руб. по иску Ликсутова и обязал оппозиционера опубликовать опровержение ранее опубликованной им информации. Суд признал распространенные Навальным сведения о том, что Ликсутов является акционером Intellectico Holdings Limited недостоверными и порочащими его честь и достоинство. В своей жалобе Навальный просил это решение признать необоснованным и отменить. Суд оставил в силе компенсацию, но снял с Навального обязанность приносить Ликсутову извинения.

Pro
Закон о госзакупках переписан: как работать поставщикам с 2025 года
Pro
А когда вы меня повысите: о чем спрашивать работодателя на собеседовании
Pro
СЕО стали меньше заниматься стратегией. Почему и кто виноват
Pro
Как охотятся кадровые браконьеры: 11 методов агрессивного хантинга
Pro
Империя подражаний: как Джек Вэй создал Great Wall Motor из кооператива
Pro
Как устроен ChatGPT — британский программист раскрывает тайны ИИ
Pro
Чтобы агроном получал больше айтишника: как решают вопрос кадров в селе
Pro
Почему Египет становится новой площадкой для сборки китайских авто