Финансы, 31 авг 2015, 04:59

СМИ узнали о планах по ограничению выбора банков для госкомпаний

Читать в полной версии

Российские власти могут ограничить компаниям с госучастием и унитарным предприятиям возможность размещать средства в банках. Предполагается, что средства госкомпаний можно будет размещать только в банках, которые прошли отбор Агентства по страхованию вкладов (АСВ) по государственной программе докапитализации с помощью облигаций федерального займа (ОФЗ), пишет газета «Ведомости» со ссылкой на федеральных чиновников, имена которых не называет.

Как рассказал источник издания, основная идея ограничения заключается в том, чтобы допустить к деньгам госкомпаний банки, уже прошедшие отбор АСВ, но есть и такие, например подпавшие под санкции, для которых условие АСВ по размеру собственных средств действовать не будет. По словам чиновника, выбор банков для размещения депозитов госкомпаниями будет ограничен 25–30, тогда как сейчас их количество составляет 54.

По словам другого собеседника издания, выбраны будут банки, прошедшие в программу докапитализации и находящиеся на особом контроле.

В Центробанке изданию рекомендовали обратиться за комментариями по этому вопросу в правительство и АСВ. В секретариате первого вице-премьера Игоря Шувалова отказались от комментариев, в АСВ на вопрос «Ведомостей» также не ответили.

Замминистра финансов Алексей Моисеев сообщил изданию, что по поручению премьера Минфин направил предложения по ужесточению критериев в правительство.​

По данным ЦБ на 1 июля, госкомпании держат на счетах в банках 547,8 млрд руб. и еще 76,9 млрд руб. в валюте; средств федерального бюджета в банках — 24,7 млрд, прочих бюджетных средств — 58,6 млрд, средств субъектов и местных бюджетов — 0,6 млрд, внебюджетных фондов — 0,1 млрд руб.

Pro
Каким работникам ни за что нельзя носить форму — The Economist
Pro
Как прошло IPO МТС Банка и что будет с его акциями
Pro
Развод и деньги пополам. А как быть с криптовалютой
Pro
Как заработать на дивидендах весной 2024-го: топ-10 российских акций
Pro
Семь шагов, которые сделают маркетинг гиперперсонализированным
Pro
Пять признаков того, что в компании «хромает» клиентский сервис
Pro
Эти мифы управления погубили известные компании. Пора перестать им верить
Pro
«Блеск люкса тускнеет». Почему кризис повлиял на сегмент роскоши