Бизнес, 31 авг 2015, 05:59

Турагентство обвинило Booking.com в недобросовестной конкуренции

Читать в полной версии

Турагентство «Онлайнтур» обратилось в Федеральную антимонопольную службу (ФАС) c жалобами на сервис Booking.com, обеспечивающий более 50% бронирований отелей в России, пишет газета «Коммерсантъ».

Копии жалоб, направленных турагентством в ФАС, оказались в распоряжении издания. «Онлайнтур» указывает в них, что деятельность Booking.com нарушает сразу два федеральных закона — «О защите конкуренции» и «О рекламе». По мнению агентства, требования Booking.com к отечественным гостиницам гарантировать для этой системы бронирования так называемую лучшую цену приводят к завышению стоимости размещения на всем российском гостиничном рынке.

Как отмечает «Онлайнтур», согласно правилам для отельеров, которые сотрудничают с Booking.com, клиент не должен иметь возможность забронировать номер дешевле на сайте самого отеля или другого агентского сервиса. Данный запрет усиливает позиции монополиста и в долгосрочной перспективе приведет к полной монополизации им рынка систем бронирования, говорится в тексте жалобы. Кроме того, турагентство считает сомнительным сообщение на сайте Booking.com, декларирующее «гарантию лучшей цены» и «бронирование без комиссии». По мнению «Онлайнтур», стоимость гостиниц у туроператоров часто оказывается ниже цены системы бронирования. В пресс-службе ФАС «Коммерсанту» сообщили, что обращение еще не зарегистрировано.

Представитель пресс-службы Booking.com позднее в понедельник пояснил РБК, что сервис предлагая те же цены, что и объекты размещения на своих сайтах, гарантирует выгодные предложения. «Если пользователь бронирует номер через Booking.com, объект размещения платит компании небольшую комиссию лишь после того, как гость выехал из отеля», — уточнили в компании, добавив, что комиссия в среднем составляет около 15℅. «Таким образом, объект размещения несет весьма низкие маркетинговые затраты для выхода на мировой рынок», — пояснил представитель пресс-службы.

Pro
«В Китае нет сетей вроде «Магнита»: что SPLAT понял о рознице Азии
Pro
Что вместо секса: как создавать рекламу в мире гендерного равенства
Pro
Почему две трети иностранных компаний не торопятся уходить из России
Pro
Как нанять лучшего руководителя отдела продаж, не обещая ₽300 тыс.
Pro
Как проходит обмен замороженных активов: главные успехи и риски
Pro
Кремниевая долина в упадке. Вся надежда на эти 3 технологии
Pro
Начать играть на бирже можно даже имея 10 тыс. рублей — советы начинающим
Pro
Как заработать на дивидендах весной 2024-го: топ-10 российских акций