Бизнес, 31 авг 2015, 05:59

Турагентство обвинило Booking.com в недобросовестной конкуренции

Читать в полной версии

Турагентство «Онлайнтур» обратилось в Федеральную антимонопольную службу (ФАС) c жалобами на сервис Booking.com, обеспечивающий более 50% бронирований отелей в России, пишет газета «Коммерсантъ».

Копии жалоб, направленных турагентством в ФАС, оказались в распоряжении издания. «Онлайнтур» указывает в них, что деятельность Booking.com нарушает сразу два федеральных закона — «О защите конкуренции» и «О рекламе». По мнению агентства, требования Booking.com к отечественным гостиницам гарантировать для этой системы бронирования так называемую лучшую цену приводят к завышению стоимости размещения на всем российском гостиничном рынке.

Как отмечает «Онлайнтур», согласно правилам для отельеров, которые сотрудничают с Booking.com, клиент не должен иметь возможность забронировать номер дешевле на сайте самого отеля или другого агентского сервиса. Данный запрет усиливает позиции монополиста и в долгосрочной перспективе приведет к полной монополизации им рынка систем бронирования, говорится в тексте жалобы. Кроме того, турагентство считает сомнительным сообщение на сайте Booking.com, декларирующее «гарантию лучшей цены» и «бронирование без комиссии». По мнению «Онлайнтур», стоимость гостиниц у туроператоров часто оказывается ниже цены системы бронирования. В пресс-службе ФАС «Коммерсанту» сообщили, что обращение еще не зарегистрировано.

Представитель пресс-службы Booking.com позднее в понедельник пояснил РБК, что сервис предлагая те же цены, что и объекты размещения на своих сайтах, гарантирует выгодные предложения. «Если пользователь бронирует номер через Booking.com, объект размещения платит компании небольшую комиссию лишь после того, как гость выехал из отеля», — уточнили в компании, добавив, что комиссия в среднем составляет около 15℅. «Таким образом, объект размещения несет весьма низкие маркетинговые затраты для выхода на мировой рынок», — пояснил представитель пресс-службы.

Pro
«Доллар вернется к ₽121». Почему падает рубль и что будет с инфляцией
Pro
Признаки обнала теперь видят в лизинге и покупке подарочных карт
Pro
Победа Трампа поддержала долговой рынок России. Что с ним будет дальше
Pro
40 лет с Excel: уничтожит ли ИИ главный офисный инструмент
Pro
Зачем Amazon запускает сверхдешевый магазин для зумеров
Pro
Какие нюансы налоговой амнистии за дробление бизнеса никто не обсуждает
Pro
Глупцы на Олимпе. Почему компании меньше платят сотрудникам с высоким IQ
Pro
Синдром Балды. Компании в России ищут сотрудников, которых нет в природе