Бизнес, 03 сен 2015, 12:39

ВТБ допустил возможность заключения соглашения кредиторов с «Трансаэро»

Читать в полной версии

Кредиторы «Трансаэро» готовы договариваться с «Аэрофлотом» «Между кредиторами «Трансаэро» и новым собственником компании возможно соглашение», — сообщил первый заместитель предправления ВТБ Юрий Соловьев, передает корреспондент РБК.

Во вторник стало известно, что 75% акций «Трансаэро» приобретает «Аэрофлот» за символическую плату — 1 рубль. Сегодня эта сделка будет рассмотрена на совете директоров «Аэрофлота». «Все заинтересованы в том, чтобы «Трансаэро» продолжала существовать», продолжил топ-менеджер. По данным Соловьева, долг «Трансаэро» перед ВТБ составляет 12 млрд руб. Эта сумма включает долги по лизинговым платежам, размер которых Соловьев не уточнил. В четверг, 3 сентября, на совете директоров «Аэрофлот» может одобрить сделку по покупке 75% «Трансаэро».

Долгосрочные обязательства «Трансаэро» по итогам 2014 года составляли 78,18 млрд руб., краткосрочные — 81,24 млрд руб. (отчет по МСФО). Крупнейшие кредиторы авиакомпании — ВТБ и Сбербанк. В течение лета компания вела с кредиторами переговоры о реструктуризации долга, в августе этого года сообщалось, что ​Сбербанк продлил «Трансаэро» ковенантные каникулы до 1 октября 2015 года.

Ранее газета «Коммерсант» сообщила, что кредиторы «Трансаэро» выступают резко против списания долгов перевозчика. Такая позиция, по информации издания, была озвучена на встрече, в которой принимали участие представители Минэкономики, Минфина, Минтранса, ВТБ и Сбербанка. По словам собеседников издания, инициатором совещания стал ВТБ, в залоге у которого находятся 25% плюс одна акция «Трансаэро». Как писала газета, представители ВТБ предложили ввести в совет директоров «Трансаэро» банкиров, которые получат право согласовать кандидатуру финансового директора компании. Банк требует, чтобы до середины сентября «Аэрофлот» представил ему план операционной деятельности «Трансаэро», а к октябрю — план реструктуризации долга перевозчика.  

Pro
Боссы больше не нужны: как руководителю не остаться без работы
Pro
В мире миграционный бум. Экономики каких стран могут пострадать
Pro
Америка, Китай и «неприсоединившиеся». Как мир распадается на блоки
Pro
Наорал — и все заработало: как управляют командой токсичные руководители
Pro
«В Китае нет сетей вроде «Магнита»: что SPLAT понял о рознице Азии
Pro
Знаки деменции появляются за 15 лет до диагноза. Как не пропустить их
Pro
Как ФНС находит скрытую выручку: шесть провальных для бизнеса схем
Pro
От стажера до руководителя: что нужно понимать на старте карьеры в IT