Бизнес, 08 сен 2015, 13:01

«Яндекс» поможет расплатиться за покупки товаров в Китае

Читать в полной версии

​Компания «Яндекс» объявила о начале работы с торговой онлайн-платформой TradeEase, с помощью которой можно приобретать различные товары в нескольких сотнях магазинов из Китая. Уже в первые месяцы работы TradeEase планирует привлечь около 100 тыс. покупателей из России, а к концу года — 1 млн.

«Платежи на платформе обеспечивают «Яндекс.Деньги» через платежное решение «Яндекс.Касса». Для удобства покупателей цены на TradeEase выражены в рублях. Площадка будет принимать оплату из кошельков в «Яндекс.Деньгах», уже сейчас можно оплатить заказ банковской картой. Если возникнет спорная ситуация между покупателем и продавцом, решить ее поможет арбитражный сервис», — отмечается в сообщении «Яндекса».

TradeEase создавалась специально для продажи китайских товаров на российском рынке. Как заявляли в «Яндекс» в марте этого года при заключении партнерского соглашения с TradeEase, в создание платформы TradeEase инвестировали банк Bank Of China, Министерство финансов провинции Хэйлунцзян (пограничная с Россией провинция), правительство города Суйфэньхэ (находится непосредственно на границе с Россией в 200 км к Северу от Владивостока) и китайский платежный сервис PayEase.

Генеральный директор PayEase Кино Квок в марте объяснял, что Trade Ease поможет россиянам покупать китайские товары без необходимости ездить в Китай. Из-за падения курса рубля в конце 2014 года существенно снизился турпоток из России в Суйфэньхэ, отмечал он, соответственно упали и продажи китайских продавцов. Яндекс приводил данные правительства провинции Хэйлунцзян по объему торговли с Россией: в 2014 году он превысил $23 млрд, что составляет четвертую часть от общего товарооборота между двумя странами.

Для китайских ретейлеров определяющим фактором стал успех AliExpress в России, говорит президент Национальной Ассоциации Дистанционной торговли Александр Иванов. Входящая в группу Alibaba русифицировала свою торговую онлин-площадку AliExpress в 2012 году, а в июне этого года объявила об открытии российского представительства. «Речь идет даже не столько о том, сколько они продают в России, а как быстро растут с точки зрения аудитории», замечает Иванов. По данным TNS Web Index, аудитория AliExpress в России в июле превысила 22 млн пользователей.

Не случайно крупнейший китайский онлайн-магазин JD.com выбрал Россию своим первым рынком за пределами Китая, говорит Иванов. JD.com пришел в Россию в июне этого года. А в начале сентябре о выходе на российский рынок объявил еще один ретейлер — DHgate.com.

По данным экспертов, в 2014 году россияне потратили на покупки в зарубежных онлайн-магазинах $5 млрд, из которых 70% пришлось на покупки в Китае. Всего за прошлый год в китайских интернет-магазинах россияне сделали 50 млн заказов.

Pro
Почему мужчины и женщины разучились понимать друг друга — The Economist
Pro
Банки Китая отказываются принимать платежи из России. Что будет с рублем
Pro
Ленивые и богатые: как зумеры становятся самым зажиточным поколением
Pro
Наорал — и все заработало: как управляют командой токсичные руководители
Pro
Акции каких российских IT-компаний недооценены рынком
Pro
«Вы не знаете точно, где дно». Угрожает ли банкам в США новый кризис
Pro
Второй «пузырь доткомов»: как может выглядеть крах ИИ
Pro
Все в долгах: почему растет бюджетный дефицит в развитых странах