Война санкций, 08 сен 2015, 15:06

Большинство россиян отдали предпочтение отечественным продуктам

Читать в полной версии

Больше 90% россиян считают, что сейчас, принимая во внимание цену и качество, лучше приобретать отечественные продовольственные товары. Об этом свидетельствуют данные опроса Левада-Центра.

Импортные продукты предпочитает лишь 6% жителей России. В прошлом году импортным продуктам свое предпочтение отдавали 7% населения, а отечественным — 85%. Что касается одежды и обуви, 48% поддерживает отечественного производителя, а 44% покупает одежду иностранных производителей. Отечественные товары длительного пользования покупает 43% опрошенных, импортные — 46%.

Почти две трети россиян экономят на еде. 69% респондентов признались, что в последние 2–3 месяца они стараются покупать более дешевые продукты питания и предметы первой необходимости.

Рост цен на продукты и товары и услуги первой необходимости опрошенные связывают в первую очередь с падением курса рубля (59%) и падением цен на нефть (49%), 29% видят причину в обмене санкциями между Россией и Западом.

Опрос проводился с 21 по 24 августа 2015 года. В нем приняли участие 1,6 тыс. человек.

Согласно данным ВЦИОМ на 18 августа, каждый третий (32%) россиянин больше полугода покупал менее дорогие продукты, чем раньше.

По данным Росстата, в августе 2015 года потребительские цены в России выросли на 0,4%. Среди продуктов наиболее заметно выросли цены на сахар (+6,9%), сыр (+2,1%), подсолнечное масло (+1,5%), крупы (+1,3%) и говядину (+1%). Фрукты и овощи традиционно потеряли в цене.

В августе 2014 года был запрещен ввоз в Россию продуктов из США, Евросоюза, Канады, Австралии и Норвегии. Под эмбарго также подпали мясо, сыры, молочные продукты, рыба и ракообразные, моллюски и т.д. С 6 августа запрещенные продукты, все-таки попавшие на территорию России нелегально, стали уничтожаться.

Как Еврокомиссия предложила использовать €210 млрд российских резервов
Как убедить клиента купить IT-решение — 6 приемов и готовые фразы
Как бизнесу возместить ставки по кредитам через ЕАЭС: механика и барьеры
Ловушки управления: что не так с планами, дедлайнами и частыми встречами
ФНС против четырех новых налоговых схем. Кейсы
Гречиха перестала быть сверхприбыльной для компаний. Как это меняет рынок
Перфекционизм и страх мешают креативности. Как ее развить
Проклятие Nokia. Спасет ли на этот раз компанию $1 млрд инвестиций