Россия после кризиса, 10 сен 2015, 04:09

Торговые центры потеряли почти треть клиентов за два года

Читать в полной версии

В связи с падением покупательской активности и ростом числа новых торговых площадей число клиентов крупных торговых центров с августа 2014 года сократилось на 3–16%, а за последние два года — на 28%, пишет газета «Коммерсантъ» со ссылкой на Shopping Index, составляемый компанией Watcom.

В августе 1015 года по сравнению с прошлогодними показателями Shopping Index в Москве снизился в среднем на 8,63%. При этом, отмечает издание, ретейлеры рассчитывали, что ситуация изменится в последнюю неделю августа, когда спрос традиционно увеличивается перед началом учебного года.

«Такие сети, как, например, «Детский мир», Gloria Jeans и H&M, рассчитывая привлечь больше покупателей, направили значительные бюджеты на маркетинг, но это не помогло», — отмечает президент Watcom Роман Скороходов.

Однако в период перед 1 сентября в галереях с торговой площадью более 40 тыс. кв. м посетителей оказалось на 16% меньше, в небольших моллах, где под торговлю отдано 20–40 тыс. кв. м и 5–20 тыс. кв. м, посещаемость упала на 10 и 3% соответственно.

Общее падение Shopping Index за два года составило 28%.

«Для рынка это очень значимо, конечно, падение еще может продолжиться, но в некотором смысле дна мы уже достигли», — поясняет Скороходов.

С негативными расчетами консультантов соглашаются участники рынка. По словам Ольги Штоды, директора по управлению BlackStone Keeping Company, число клиентов крупных торговых центров упало на 10–20%. В небольших районных моллах снижение не так заметно — 3–5%, добавляет она. Кроме того, по ее словам, наблюдается заметный спад продаж.

«Падение продаж действительно наблюдается по всем группам товаров, больше всего страдают магазины одежды, обуви, мебели, спорттоваров и товаров для дома», — заявила Штода. В меньшей степени падение затронуло продуктовые магазины, аптеки и сети фастфуда.

Pro
Выстрел в пустоту. Почему тарифы Трампа подорвут гегемонию доллара
Pro
«Продавить партнера». Почему в России не принято договариваться
Pro
Для биохакеров и простых людей: почему все скупают «умные» кольца Oura
Pro
Как IT-бизнесу уменьшить налоги: две законные схемы и примеры расчетов
Pro
«Аэрофлот» впервые за 5 лет завершил год с прибылью. Что будет с акциями
Pro
Покойся с миром: почему Microsoft так и не смог вернуть к жизни Skype
Pro
Вы имеете дело с инфантильным сотрудником: какие 4 фразы на это указывают
Pro
Долговой рынок в эпоху перемен: какие облигации сейчас выбрать инвестору