Экономика, 10 сен 2015, 04:46

СМИ узнали о возможном росте на 50% утилизационного сбора на автомобили

Читать в полной версии

С 2016 года размер утилизационного сбора, уплачиваемого автопроизводителями, может вырасти на 50%, пишет газета «Коммерсантъ» со ссылкой на источники в автопроме.

По информации собеседников издания, идею индексации утильсбора на 50% прорабатывает Минпромторг. Уровень увеличения привязан к девальвации рубля с момента введения сбора в 2012 году. В самом министерстве изданию сообщили, что сама идея «все еще на стадии обсуждения».

Источники «Коммерсанта» поясняют, что увеличение сбора направлено на компенсацию очередного снижения импортных пошлин, которое произойдет с сентября 2016 года (с 25 до 23,5%). Но при этом проиндексировать утильсбор планируется уже с января.

В то же время в Минэкономразвития, с которым будет необходимо согласовать это решение, ​не видят в индексации «обоснованной необходимости», отмечает издание. Там подчеркивают, что мера не может компенсировать снижение пошлин, «так как связи между этими явлениями нет», и увеличение утильсбора может привести к «дисбалансу на рынке из-за роста цен на импортные машины и, как следствие, к увеличению расходов бюджета». Источники издания поясняют, что вслед за подорожанием импорта повысятся цены на российские автомобили, что увеличит расходы на госзакупки. Кроме того, расходы бюджета могут вырасти, если увеличится размер промышленных субсидий для российских автозаводов.

Ранее, в мае этого года, стало известно, что в связи со снижением курса рубля Минпромторг предлагает увеличить ставку утилизационного сбора на автомобили. «Такой вопрос действительно обсуждается, поскольку при ослаблении рубля сильно изменилась сумма взимаемого сбора, так как она привязана была к рублю, а не к валюте», — заявил тогда журналистам глава ведомства Денис Мантуров, отметив, что окончательного решения пока не принято.

В настоящее время базовая ставка утилизационного сбора для легковых автомобилей составляет 20 тыс. руб. Окончательная сумма зависит от разных параметров, например возраста и объема двигателя машины.

Pro
Как сделать сотрудников более ответственными: набор практик
Pro
Как внешние стимулы и гормоны влияют на наши решения — Роберт Сапольски
Pro
Почему Египет становится новой площадкой для сборки китайских авто
Pro
Как борьба с рабством и идеалы зумеров подкосили рынок люкса
Pro
С какой суммы налоговая заинтересуется деньгами, поступающими на карту
Pro
«Рынок США высасывает деньги». Почему западные экономисты бьют тревогу
Pro
Квартира по подписке: как девелоперский бизнес превратится в экосистемы
Pro
Чтобы агроном получал больше айтишника: как решают вопрос кадров в селе