«Аэрофлот» купит «Трансаэро», 11 сен 2015, 19:37

Инвесторы назвали «негативным прецедентом» сделку по покупке «Трансаэро»

Читать в полной версии

​«Разрушающее стоимость» поглощение авиакомпании «Трансаэро» откроет двери для других сделок при поддержке государства, которые нагрузят крупнейшие компании России долгами, заявил агентству Bloomberg представитель нидерландской финансовой корпорации ING Groep. По словам аналитика ING в Москве Егора Федорова, «любая компания, оказавшаяся в трудной ситуации из-за замедления экономики, может стать целью для поглощения».

Аналитик отметил, что возможные кандидаты для слияния существуют в нефтяной, транспортной и банковской отраслях. «Эта сделка создает негативный прецедент, поскольку другие госкомпании со здоровыми финансами могут быть принуждены к покупке проблемных бизнесов, что подорвет их финансовую позицию», — сказал Федоров.

«Принципиально важным в этой сделке является то, что она не осуществлялась бы на таких условиях, будь «Аэрофлот» частной компанией», — добавил аналитик ING.

«Отраслевая консолидация и поглощение слабых игроков сильными является неотъемлемой характеристикой кризиса» — пояснил в электронном письме Bloomberg исполнительный директор Sputnik Asset Management в Москве Александр Лосев, который владеет облигациями «Газпрома» и ВТБ. «Рост долговой нагрузки вследствие поглощения обанкротившихся компаний ведет к естественно негативной реакции», — добавил он.

«Прямо сейчас эта сделка не выглядит слишком хорошей для финансов «Аэрофлота», — сказал агентству по телефону Андрес Вальехо из Kapital Asset Management в Москве, который управляет активами на $2,6 млрд, включая облигации «Аэрофлота». В долгосрочном периоде долговая нагрузка будет управляемой, считает Вальехо, который не продает свои облигации «Аэрофлота». «Я не думаю, что возникнут риски для держателей облигаций «Аэрофлота», — резюмировал он.

По мнению аналитика VTB Capital Елены Сахновой, операционный леверидж у «Аэрофлота» в результате сделки с «Трансаэро» вырастет в 6,1 раза с нынешних пяти раз. При этом средний показатель для компаний, включенных в листинг Московской биржи, по данным Bloomberg, составляет меньше единицы.

По оценке ВТБ, «Трансаэро» предстоят валютные платежи в размере 42 млрд руб. ($616 млн) за аренду самолетов, а общий долг компании на декабрь 2014 года составлял 107 млрд руб.

«Трансаэро» стала жертвой рецессии, в результате которой сократились авиаперевозки, а девальвация рубля на 45% за минувший года раздула стоимость аренды самолетов, пишет Bloomberg. Агентство отмечает, что рост рублевой стоимости выплат по корпоративным российским облигациям, которые составят $7 млрд к концу года, может привести к аналогичным сделкам.

По сведениям, собранным Bloomberg, облигации не менее 12 российских заемщиков торгуются на проблемном уровне по сравнению с девятью эмитентами в Бразилии.

Представитель «Аэрофлота» отказался комментировать для Bloomberg, как приобретение «Трансаэро» повлияет на баланс компании.

Pro
Хоронить холодные звонки рано: что говорить, чтобы быть услышанным
Pro
Чучхе по-китайски. КНР начала перезагрузку экономики ради победы над США
Pro
Гайд по витаминам: какие бывают, откуда получить и чем могут быть опасны
Pro
Квазивалютные облигации от НОВАТЭКа: что это и зачем инвестировать
Pro
Банки Китая отказываются принимать платежи из России. Что будет с рублем
Pro
В России ввели ГОСТ для «умных домов». И это прорыв для всего PropTech
Pro
«Система не менялась с 70-х». Чем обернулось корейское экономическое чудо
Pro
Мошенники на удаленке: как не потерять деньги при работе с внештатником