Общество, 14 сен 2015, 19:58

На дорогах Москвы увеличат количество полос

Читать в полной версии

На дорогах Москвы появятся дополнительные полосы. Об этом в колонке, опубликованной на сайте m24.ru, сообщил советник руководителя Центра организации дорожного движения (ЦОДД) Андрей Мухортиков.

Он пояснил, что увеличение количества полос планируется за счет сужения их ширины. Мухортиков уточнил, что речь идет об участке в районе площади Красных ворот. Количество полос также будет увеличено на проспекте Андропова в районе метро «Коломенская» и на 2-м Кабельном проезде.

Власти Москвы уже сделали это, по словам Мухортикова, на улице Верхние поля в районе МКАД. Он уточнил, что теперь горожане, выезжающие с рынка «Садовод», не блокируют движение в область.

Представитель ЦОДД уточнил, что полосы будут сужены с 3,5 до 3,25 м. Он рассказал, что суженные полосы сейчас используются в рамках программы «Моя улица»: за исключением правой полосы для общественного транспорта, все полосы на дорогах, попавших в программу, обычно делают шириной 3,25 м.

Мухортиков отметил, что сужение полос уже приносит свои результаты: на перекрестке Главной аллеи и Проектируемого проезда №1217 это позволило выгадать новый ряд для левого поворота и снизить пробку на Главной аллее и шоссе Энтузиастов, а на улице Сергия Радонежского за счет сужения полос был создан новый разворот.

Мухортиков пояснил, что сужение полос происходит по нескольким причинам, и первая из них — это безопасность. Чиновник рассказал, что во всем мире ширина полосы зависит от скоростного режима. При скоростном режиме 90–130 км в час она составляет от 3,5 до 3,75 м, 50–80 км в час — 3,25 м, а на маленьких улочках в центре города, где скорость движения составляет 30–50 км в час — от 3 до 3,25 м.

«Во многом именно в ширине полос ответ на вопрос, почему в Европе автомобилисты редко превышают скорость: узкие ряды уменьшают динамический габарит. Таким образом, сужение полос — один из главных инструментов успокоения трафика», — считает чиновник.

Еще одна причина — это расшивка узких мест. Он рассказал, что часто разные направления на перекрестке едут в разных фазах, и добавление одной полосы перед перекрестком за счет сужения их ширины позволяет повысить пропускную способность перекрестка, убрав или значительно сократив затор. «А иногда таким способом можно повысить связность дорожной сети, открыв на перекрестке новое направление движения (например, разворот) без ущерба для уже имеющихся», — написал чиновник.

Pro
«Царит хаос». Почему самолеты Boeing собирают из бракованных деталей
Pro
Синдром варяга. Почему компании продвигают чужих, а не своих сотрудников
Pro
Эра кидфлюенсинга: как родители зарабатывают на собственных детях
Pro
Почему Египет становится новой площадкой для сборки китайских авто
Pro
Как устроен ChatGPT — британский программист раскрывает тайны ИИ
Pro
«Лгала почти обо всем». Как обманула инвесторов учительница из США
Pro
Как борьба с рабством и идеалы зумеров подкосили рынок люкса
Pro
Нефть, газ и фосфаты: что значит смена власти в Сирии для рынков сырья