«Аэрофлот» купит «Трансаэро», 15 сен 2015, 12:40

ФАС назвала неизбежным ограничение конкуренции после покупки «Трансаэро»

Читать в полной версии

Покупка «Трансаэро» авиакомпанией «Аэрофлот» приведет к ограничению конкуренции на рынке авиаперевозок. Такое мнение журналистам высказал глава ФАС Игорь Артемьев, передает ТАСС.

Он пояснил, что когда сливаются первая и вторая компании на рынке, ограничение конкуренции неизбежно. «Какое-то время придется с ограничением конкуренции смириться, потому что мы не можем взорвать ситуацию», — сообщил он, отметив, что впоследствии она должна быть восстановлена.

Артемьев добавил, что пока «Аэрофлот» с ходатайством о покупке своего конкурента не обращался. «Я думаю, «Аэрофлот» сейчас сам не рад этой сделке и анализирует последствия, разбирает по косточкам», — отметил Артемьев.

Он добавил, что перевозчик обратится к регулятору после всестороннего анализа сделки. «Я думаю, что когда разберутся со всеми проблемами, которые были у компании «Трансаэро», просветят рентгеном, что там происходило, тогда они смогут взвешенно подойти к этому вопросу и обратиться», — предположил Артемьев. ФАС, в свою очередь, эту сделку пока не анализировала, сообщил глава ведомства.

О том, что «Аэрофлот» покупает крупнейшую частную компанию России, оказавшуюся в сложной финансовой ситуации, стало известно 1 сентября. «Аэрофлот» получит 75% плюс одну акцию своего конкурента. Цена сделки символическая — 1 руб. По оценке ВТБ, на декабрь 2014 года общий долг «Трансаэро» составлял 107 млрд руб. В отчете перевозчика за второе полугодие 2014 года указана сумма 66,9 млрд руб.

Сразу после того как стало известно о сделке, Артемьев заявил ФАС, что считает необходимым обязать «Аэрофлот» продать часть маршрута авиаперевозок. «Мы действительно должны дать свое согласие на сделку, поскольку порядка 50% рынка оказываются в руках «Аэрофлота». Это не трагедия, хотя это уже вариант для нашего предписания», — заявил тогда Артемьев.

Pro
ChatGPT вместо 70 тыс. индийцев: как ИИ разрушил бизнес Chegg
Pro
Как «Лемана ПРО» ищет земли под магазины и анализирует маршруты доставки
Pro
Хайп или тренд: что 10 лет назад обнадежило маркетологов, но не взлетело
Pro
Ставки более 25%: что может стать альтернативой ипотеки
Pro
Что ждет страны без передовых ИИ-моделей — отвечает экс-глава Google
Pro
Как борьба с рабством и идеалы зумеров подкосили рынок люкса
Pro
«Эффективность — это ругательство»: главное о менеджменте от Минцберга
Pro
У судей новая позиция по крупным сделкам. К чему готовиться компаниям