Бизнес, 17 сен 2015, 15:22

BlaBlaCar стал одним из пяти самых дорогих стартапов Европы

Читать в полной версии

Капитализация сервиса совместных поездок BlaBlaCar выросла до €1,4 млрд ($1,6 млрд) после привлечения $200 млн в ходе последнего раунда финансирования, сообщают The Financial Times источники, знакомые с вопросом.

Таким образом, отмечает The Telegraph, проект вошел в пятерку самых дорогих стартапов Европы, наряду с музыкальным сервисом Spotify и сервисом доставки еды Delivery Hero.

Компании удалось привлечь инвестиции от американских компаний Insight Venture Partners и Lead Edge Capital, а также от базирующейся в Стокгольме Vostok New Ventures. По данным источников, новые инвесторы оценили BlaBlaCar в €1,4 млрд. Это означает, что компания вошла в число так называемых unicorns — технологических стартапов, чья капитализация превысила $1 млрд, отмечает FT.

Новый раунд инвестиций BlaBlaCar планирует потратить на поддержание развития сервиса на уже освоенных европейских рынках в развивающихся странах — сейчас компания работает уже в 19 странах, его услугами пользуются порядка 20 млн человек. Уже в декабре BlaBlaCar планирует выйти в Латинскую Америку, компания уже нанимает команду в Бразилии и планирует запустить сервис там уже в декабре этого года, рассказал Bloomberg со-основатель BlaBlaCar Николас Брюссон.

В общей сложности, по данным Crunch Base, BlaBlaCar привлек уже более $300 млн, и таким образом входит в десятку европейских стартапов, привлекших самое крупное финасирование. Инвестиции компания тратила в том числе и на поглощение аналогичных региональных сервисов в других странах, таких как Car Pooling.com в Германии, «Подорожники» в России (купили в январе 2014 года) и другие. В интервью РБК Брюссон говорил, что приблизительно на половину рынков компания выходила, покупая местных конкурентов.

Через сайт или мобильное приложение BlaBlaCar путешественники могут найти водителя, который едет в нужном им направлении, а водители — попутчиков. По словам представителя сервиса Сергея Авакян-Ржевского, поездка с попутчиком BlaBlaCar в среднем на 30–40% дешевле стоимости билета на автобус на аналогичное расстояние.

В России BlaBlaCar заработал в феврале 2014 года. Компания берет за свои услуги 12-процентную комиссию, однако в России сервис пока не зарабатывает. Осваивая новые рынки, BlaBlaCar сначала набирает пользовательскую базу, вводит систему онлайн-бронирования и только потом начинает брать комиссию.

Подробнее о сервисе читайте в материале «Сооснователь BlaBlaCar — РБК: «Россия во многом похожа на Европу».

Pro
Как малоизвестный китайский производитель смартфонов покорил рынок Африки
Pro
«В постоянном поиске». Как импортеры решают проблемы с платежами за рубеж
Pro
Инвестор из США хочет купить «Северный поток-2». Как он связан с Россией
Pro
Все выводит из себя: почему мы злимся по пустякам и как это изменить
Pro
Крипта «ракетит» после победы Трампа. Пробьет ли биткоин $100 тыс.
Pro
Какие предбанкротные сделки должника Верховный суд считает нормальными
Pro
Как монетизировать личную экспертность и получать до ₽500 тыс. в месяц
Pro
Глупцы на Олимпе. Почему компании меньше платят сотрудникам с высоким IQ