Технологии и медиа, 17 сен 2015, 14:37

«ВКонтакте» оштрафовали на 100 тыс. руб. за рекламу без маркировки

Читать в полной версии

Московское управление ФАС оштрафовало ООО «ВКонтакте» за нарушение закона о рекламе. Об этом говорится в сообщении на сайте ведомства.

Руководству соцсети по решению антимонопольного регулятора предстоит выплатить 100 тыс. руб. за распространение на сайте www.vk.com рекламы без указания ее возрастной категории.

О том, что «ВКонтакте» признана нарушителем, стало известно еще в начале июля. Проверка соцсети началась после обращения пользователя. Он сообщил ФАС, что без маркировки (6+; 12+; 16+; 18+) на сайте размещена реклама известного мюзикла, приложений для игры в покер и для работы с интерфейсом.

Тогда замруководителя управления Ирина Гудкова заявила, что реклама, публикующаяся на сайте «ВКонтакте», как и любая другая, должна соответствовать требованиям закона. «Социальные сети не являются исключением из правил, а ввиду большого количества пользователей, еще и находятся под пристальным вниманием со стороны граждан», — отметила Гудкова.

Представитель социальной сети «ВКонтакте» от комментариев отказался.

Согласно ч.10.1 ст.5 «Закона о рекламе»​, без указания возрастной маркировки не допускается размещение рекламы информационной продукции, которая подлежит классификации в соответствии с законом «О защите детей от информации, причиняющей вред их здоровью и развитию». Такие правила действуют с 2012 года.

В конце мая 2015 года Минкультуры предложил смягчить закон о защите детей от информации. Ведомство предложило сохранить в качестве обязательной только одну возрастную маркировку — «18+».

Pro
Самолеты на фритюре: как экотренд навредил рынку продуктов питания
Pro
«Играть в бога». Почему катаклизмы в Дубае связывают с экономикой
Pro
Как торговаться за выходное пособие, если работодатель хочет вас уволить
Pro
Почему мужчины и женщины разучились понимать друг друга — The Economist
Pro
Кийосаки предсказал банкротство США. Кто дает столь же мрачные прогнозы
Pro
10 компаний с перспективами роста во втором кварталe — выбор Bloomberg
Pro
Хоронить холодные звонки рано: что говорить, чтобы быть услышанным
Pro
Что вместо секса: как создавать рекламу в мире гендерного равенства