Общество, 22 сен 2015, 10:59

Инвесторы вложат в строительство дорог в Новой Москве более 12 млрд руб.

Читать в полной версии

Часть дорог на территории Новой Москвы инвесторы построят за свой счет, пишет газета «Ведомости» со ссылкой на заявление руководителя департамента развития новых территорий Москвы Владимира Жидкина.

По словам Жидкина, компания «Славянский мир» собирается инвестировать в развитие улично-дорожной сети около 4–5 млрд руб., а ИКЕА — 1,5–2 млрд руб. Кроме того, в компании «Мортон» изданию рассказали о планах по строительству 12 км дороги до Киевского шоссе. Ориентировочно инвестиции составят 6,7 млрд руб.

Как отмечается на сайте группы компаний «Славянский мир», компания строит в Москве многофункциональный комплекс, включающий предприятия торговли, офисы, гостиницы, рестораны, сервисные учреждения и т.д. Строительство ведется на площади 1,38 млн кв. м рядом с 41–42-м км МКАД (у пересечения Калужского шоссе, Профсоюзной улицы и МКАД).

Как рассказал «Ведомостям» руководитель департамента развития новых территорий Москвы, рядом с одним из участков «Славянский мир» построит эстакаду и дублер внешней стороны МКАД между Киевским и Калужским шоссе, говорит Жидкин, а около второго участка — подъезды и выход на дорогу Мамыри — Саларьево. В самой компании на запрос издания не ответили.

Как отмечают «Ведомости», у ИКЕА рядом с Калужским шоссе уже есть действующие торговые центры. Как рассказали изданию в компании, ИКЕА планирует к декабрю 2015 года расширить площадь торгового центра «Мега Теплый Стан» со 198 тыс. до 313 тыс. кв. м.

Жидкин пояснил «Ведомостям», что ИКЕА вместе с компанией Kaltchuga примет участие в строительстве участка дублера Калужского шоссе. Международная группа Kaltchuga Capital Management планирует построить за ТЦ «Мега Теплый Стан» бизнес-парк площадью около 600 тыс. кв. м.

«Компания готова инвестировать в дороги на условиях софинансирования, — сообщил представитель ИКЕА. — Варианты инвестирования обсуждаются, говорить о суммах до утверждения проектной документации рано».

Связаться с Kaltchuga изданию не удалось.

Дороги необходимы, чтобы инвесторы могли вывести со своей территории весь приезжающий транспорт, рассказывает Жидкин, а город возьмет на себя проектирование дорожно-транспортных объектов. С остальными инвесторами переговоры также ведутся, добавил он. По его словам, в ближайшие три года планируется реконструировать и построить около 110–120 км дорог.

«Кризис может повлиять на сроки строительства. Но, если согласиться с тем, что кризис, и снизить сумму, дороги не построят, а свою недвижимость возведут. Поэтому мы говорим: давайте строить параллельно», — настаивает Жидкин.

Представитель компании «Мортон» Игорь Ладычук рассказал изданию, что компания планирует построить от строящегося жилого комплекса «Мортон» 12 км дороги до Киевского шоссе, сказал представитель, ориентировочно инвестиции составят 6,7 млрд руб.

Кроме того, компания RDI может соединить новые жилые комплексы с Симферопольским шоссе и построить часть дороги на Коммунарку, рассказал «Ведомостям» чиновник мэрии, инвестиции могут составить 6–8 млрд руб. Ранее чиновники сообщали изданию о планах «Газпрома» построить часть дублера от Калужского шоссе до аэропорта Остафьево, инвестиции оценивались в 5 млрд руб. Связаться с представителями «Газпрома» «Ведомостям» не удалось.

Гендиректор «НДВ-недвижимости» Александр Хрусталев полагает, что заявленные инвестиции при сегодняшнем кризисе выглядят космическими. По его мнению, идти на такие траты есть смысл, если предстоит построить более 1 млн кв. м: «Тогда вы зарабатываете достаточно, чтобы и прибыль получить, и покрыть затраты на дороги».

Pro
Боссы больше не нужны: как руководителю не остаться без работы
Pro
Почему ваша программа мотивации не работает — четыре причины
Pro
Бессердечие и недружелюбие: кто такие темные эмпаты
Pro
Ваш бизнес «родился» в начале 1990-х: как сохранить его сегодня
Pro
Чучхе по-китайски. КНР начала перезагрузку экономики ради победы над США
Pro
Чемоданы наличных и продажи через третьи страны: как везут грузы в Россию
Pro
Черный закат. Почему западные компании массово покидают Африку
Pro
Наорал — и все заработало: как управляют командой токсичные руководители