Операция в Сирии, 05 окт 2015, 22:01

Вашингтон обвинил Россию в ударах по сирийской оппозиции

Читать в полной версии

Нет никаких признаков того, что Россия изменила стратегию и сконцентрировала свои действия в Сирии на ударах по территории «Исламского государства». Об этом заявил в понедельник пресс-секретарь Белого дома Джош Эрнест, передает Reuters.

«У нас нет указаний на то, что Россия изменила свою стратегию в Сирии, чтобы более эффективно наносить удары по районам, где сконцентрированы силы группировки ИГ», — сказал Эрнест на брифинге.

«Она концентрирует усилия на территории, которую удерживают противники режима [президента Сирии Башара Асада], в числе которых может быть некоторое число экстремистов, но, по сведениям наших аналитиков, среди них мало сил ИГ, если они вообще там есть», — добавил он.

По его словам, в Вашингтоне считают, что действия России в Сирии лишь откладывают переход к политическому урегулированию.

Он также назвал провокацией вторжение российского самолета на территорию Турции. «США и их союзники очень обеспокоены российской провокацией в воздушном пространстве Турции», — подчеркнул представитель Белого дома.

О нацеленности российских ударов не на позиции ИГ заявляли многие западные политики. Министр обороны Великобритании Майкл Фэллон, ссылаясь на данные разведки, утверждал, что жертвами атак Москвы в Сирии стали мирные жители и повстанцы. МИД Турции распространил совместное заявление от имени семи стран, участвующих в антитеррористической коалиции, с призывом к России немедленно прекратить удары по повстанцам.

В понедельник, 5 октября, МИД Турции обвинил Россию в нарушении воздушного пространства. В ведомстве рассказали, что на перехват самолета российских ВВС были подняты два турецких истребителя F-16S. Анкара вручила послу России в Турции ноту протеста.

НАТО распространило заявление, в котором говорится, что нарушение Москвой воздушного пространства Турции является «крайне опасным» и «безответственным».

Российская сторона признала вторжение в турецкое воздушное пространство.

«Ценовые ножницы»: что ждет российских нефтяников в 2026 году
Серые продажи и новые обязанности маркетплейсов: что нужно знать селлерам
Скидки и акции больше не спасают: как разработать собственную стратегию
Сладость или гадость: чем можно заменить сахар и насколько это безопасно
Гречиха перестала быть сверхприбыльной для компаний. Как это меняет рынок
К вам придут раньше. Почему подрядчику не стоит слепо верить госзаказчику
Триггерный маркетинг «как из Pinterest» — когда это работает
Когда планы разбиваются о реальность: 5 способов справиться с фрустрацией