Правительство признало вторую по величине авиакомпанию в стране банкротом, 06 окт 2015, 11:10

«Аэрофлоту» предсказали до 30 млрд руб. убытков из-за «Трансаэро»

Читать в полной версии

«Аэрофлот», который взял на себя обязательства перед пассажирами «Трансаэро», может получить многомиллиардные убытки по итогам 2015 года. Об этом пишет Bloomberg.

По мнению аналитика ФК «Уралсиб» Дениса Ворчика, убытки «Аэрофлота» во втором полугодии могут составить 8–9 млрд руб. из-за перевозки пассажиров «Трансаэро», а еще около 20 млрд руб. авиакомпания потеряет на хеджировании топливных контрактов. Эксперт полагает, что акционерам «Аэрофлота» не стоит рассчитывать на дивиденды по итогам года.

«У «Аэрофлота» нет шансов получить прибыль в 2015 году, — заявила агентству аналитик «ВТБ Капитал» Елена Сахнова. — Компания понесла убытки из-за хеджирования контрактов по топливу, а теперь ей грозят потери из-за участия в спасении пассажиров «Трансаэро».

«Аэрофлот» взял на себя обязательства по перевозке пассажиров компании «Трансаэро» как на внутренних, так и на международных направлениях до 15 декабря 2015 года. Пассажиры с датами вылета начиная с 00:00 15 декабря смогут оформить возврат билетов.

Под управлением «Аэрофлота» авиакомпания «Трансаэро» перевезла около 700 тысяч пассажиров и еще остаются обязательства перед 600 тысячами, уточнил Ворчик.

Представитель Росавиации Сергей Извольский отказался комментировать вопрос о компенсации расходов авиакомпании. Пресс-секретарь «Аэрофлота» Максим Фетисов отказался от комментариев.

Судьба второго по величине авиаперевозчика в России решилась 1 октября. Тогда, как сообщили собеседники РБК, было принято решение банкротить «Трансаэро» без реструктуризации долга. Ряд кредиторов «Трансаэро» ранее уведомили о намерении подать иск о банкротстве компании.

Как ранее сообщил источник РБК, на поддержание операционной деятельности в течение ближайшего месяца правительство пообещало выдать «Аэрофлоту» субсидию в размере 5–6 млрд руб.

Pro
Будьте иллюминатором: как строить крепкие эмоциональные связи
Pro
«Эталон» удвоил продажи. Что будет с его акциями и ждать ли дивидендов
Pro
Банки Китая отказываются принимать платежи из России. Что будет с рублем
Pro
Есть ли способы перетянуть «черных» хакеров на светлую сторону
Pro
Компании гибнут из-за слабых сотрудников. Почему руководители их нанимают
Pro
«Это лишь пропаганда США». Джеффри Сакс — о кризисе в экономике КНР
Pro
Как найти подход к «плохому» руководителю: советы тем, кто не может уйти
Pro
Сотрудники молчат: 6 страхов, которые мешают им делиться своим мнением