«Яндекс» ответил на критику нового «Кинопоиска»
Команда «Кинопоиска», который принадлежит «Яндексу», распространила обращение с ответом на критику обновленной версии сайта.
«Яндекс» представил новый «Кинопоиск» вечером 8 октября. Он представляет собой смесь сервиса по рекомендации фильмов с агрегатором видеоконтента от онлайн-кинотеатров и медиахолдингов. «Яндекс» полностью изменил интерфейс сайта.
«Мы предвидели, что реакция будет острой — от отрицания до восторга. Так и получилось. Когда проект годами практически не меняется, аудитория остро реагирует на любые изменения», — говорится в письме (имеется в распоряжении РБК).
В обращении «Кинопоиска» рассказывается, что новый сайт тестировался на протяжении пяти месяцев командой «Яндекса», а летом к тестированию сервиса подключились партнеры и более тысячи самых активных пользователей сайта.
«Сейчас мы внимательно разбираем все обращения и стараемся отвечать на каждое, — говорится в письме. — Наша главная задача — сделать все, чтобы помочь пользователям освоиться в новой версии, и продолжить развивать «Кинопоиск» благодаря идеям и пожеланиям нашей аудитории».
В «Кинопоиске» отмечают, что критику пользователей можно разделить на несколько тем. Некоторые пользователи не увидели свои оценки, списки и прочую персонализированную информацию, потому что не связали свой аккаунт на «Кинопоиске» с профилем на «Яндексе». Другие пользователи не могли найти свои списки фильмов, которые оказались в разделе «Мое кино».
Все проблемы с авторизацией и ошибками при открытии некоторых страниц, появившиеся после перезапуска, были устранены, уверяет команда «Кинопоиска».
Сразу после обновления «Кинопоиска» на Change.org появилась петиция к «Яндексу» с требованием вернуть старую версию сайта. По состоянию на 15:00 мск 9 октября петиция набрала 17,3 тысячи подписей. В петиции отмечается, что пользователи жалуются на отсутствие новостной ленты, списков фильмов, папок и других привычных элементов интерфейса. «Из-за огромной базы данных строчная структура текста была лучшим и удобным решением, взамен громоздкого и широкого «плиточного» дизайна, который внедрен сейчас», — говорится в обращении.
Новый «Кинопоиск» также раскритиковал его основатель Виталий Таций. «Яндекс» умудрился совершить все ошибки, которые можно было совершить, — написал он в своем Facebook. — Наступил на все грабли, на которые можно было наступить».
Позже пресс-служба «Яндекса» от имени компании в своем заявлении попросила «прощения у всех, у кого возникли трудности с обновленным «Кинопоиском». «Как только это станет возможным технически, откроем для пользователей версию в прежнем дизайне на отдельном домене. Эта версия будет работать до тех пор, пока мы не убедимся, что подготовили все условия для комфортного переезда всех наших пользователей», — сказано в заявлении.
«Яндекс» приобрел «Кинопоиск» осенью 2013 года за $80 млн. Размер инвестиций в новый «Кинопоиск» «Яндекс» не раскрывает.