Политика, 11 окт 2015, 15:15

СМИ опубликовали претензии Росавиации к расследованию крушения MH17

Читать в полной версии

Малазийская газета New Straits Times сообщила о претензиях российской стороны к тому, как проводилось расследование аварии малайзийского Boeing 777 (рейс MH17), потерпевшего крушение в Донбассе 17 июля 2014 года.

Статья под названием «Россияне возмущены нидерландским расследованием» (Russians angered by Dutch probe) появилась в издании за два дня до публикации отчета Совета по безопасности Нидерландов, который ведет дело о катастрофе лайнера. Она основывается на письме, которое заместитель руководителя Росавиации Олег Сторчевой направил Международной организации гражданской авиации

Согласно позиции Росавиации, изложенной в письме, российская сторона не считает проведенное расследование исчерпывающим и последовательным. По мнению Сторчевого, Совет по безопасности Нидерландов нарушил один из основных принципов расследования, известный как принцип последовательности выводов.

«Следственная группа вместо того, чтобы сначала исследовать характер повреждений носовой части самолета и фюзеляжа, а затем делать логические и заключительные выводы, сразу же объявила, что лайнер был сбит с помощью зенитно-ракетного комплекса (ЗРК) «Бук». Более того, из того места, которое было указано сразу же после катастрофы», — цитирует издание письмо заместителя руководителя Росавиации.

В письме также указывается, что представители корпорации «Алмаз-Антей», производителя «Буков», два раза встречались с сотрудниками Совета по безопасности Нидерландов. В ходе встреч они предоставили нидерландской стороне технические характеристики ЗРК, а также результаты испытаний, во время которых изучалось, могла ли предполагаемая модель «Бука» нанести повреждения, которые были зафиксированы при изучении деталей рухнувшего Boeing.

«Все эти детальные расчеты Совет по безопасности Нидерландов проигнорировал. В результате он пришел к выводам, которые противоречат здравому смыслу и не согласуются с моделью данной системы оружия», — приводит газета слова Сторчевого.

Он также отметил, что нидерландская сторона проигнорировала указания российской стороны о необходимости идентификации найденных на месте падения самолета поражающих элементов и осколков. «Они были представлены полгода спустя после начала расследования. В результате через год после аварии нет никаких доказательств, связывающих обнаруженные фрагменты с ракетами любого типа, — цитирует автор статьи письмо Росавиации. — Принимая во внимание вышеизложенное, нет никаких доказательств, что этот самолет был уничтожен ракетой «Бук».

О том, что российская сторона еще в июле направила собственные комментарии к докладу голландской следственной группы о крушении самолета Boeing в Донбассе, стало известно 2 сентября. Однако о содержании письма не сообщалось.

Крушение Boeing 777, на борту которого находились 298 человек, произошло 17 июля 2014 года. В авиакатастрофе никто не выжил. Самолет выполнял рейс из Амстердама в Куала-Лумпур.

Pro
Расти медленно и планомерно теперь невозможно. Как тогда достичь успеха
Pro
В компаниях впервые работают шесть поколений сразу. Как избежать балагана
Pro
10 компаний с перспективами роста во втором кварталe — выбор Bloomberg
Pro
Специалисты рискуют остаться без работы: как новый ИИ упростит Photoshop
Pro
Как с помощью ИИ вдвое увеличить выручку: примеры скриптов для сейлзов
Pro
«Верните деньги». Суды завалены исками против образовательных сервисов
Pro
Ленивые и богатые: как зумеры становятся самым зажиточным поколением
Pro
Наорал — и все заработало: как управляют командой токсичные руководители