Бизнес, 13 окт 2015, 14:17

«Пятерочка» за девять месяцев увеличила выручку более чем на треть

Читать в полной версии

​Чистая розничная выручка второго по величине ретейлера России X5 Retail Group (сети «Пятерочка», «Перекресток», «Карусель») по итогам девяти месяцев 2015 года выросла на 27,6% по сравнению с аналогичным периодом прошлого года и составила 451 млрд руб., следует из опубликованных сегодня предварительных консолидированных операционных результатов компании. Основной вклад в рост выручки группы внесла торговая сеть «Пятерочка» — ее чистая выручка по итогам девяти месяцев увеличилась на 35%, превысив 309 млрд руб.

В 3-м квартале 2015 года выручка X5 почти достигла показателя в 195 млрд руб., рост по сравнению с аналогичным периодом прошлого года составил 28,3%. По данным группы, такого результата удалось достичь благодаря росту сопоставимых продаж (в магазинах, работающих больше года) на 13,1%, а также росту торговой площади на 29,6%. Увеличение торговых площадей привело к росту выручки на 15,2%. «Рост торговых площадей был преимущественно обусловлен открытием магазинов «Пятерочка», более 90% новых площадей за девять месяцев 2015 года пришлось на эту торговую сеть», — отмечается в сообщении группы.

Рост сопоставимых продаж и торговых площадей оказал влияние и на рост выручки в 3-м квартале самой «Пятерочки» — показатель выручки увеличился на 34,5%, достигнув 143,6 млрд руб. Как следует из сообщения X5, рост сопоставимых продаж «Пятерочки» за этот период превысил 15% по сравнению с 3-м кварталом 2014 года, а торговые площади сети увеличились на 40,6%. Вклад роста торговых площадей в выручку ретейлера составил 19,6%.

Средний чек в магазинах X5 за девять месяцев 2015 года увеличился по сравнению с аналогичным периодом прошлого года на 10,4% — до 366,3 руб. Самый низкий средний чек по итогам девяти месяцев зафиксирован группой в торговой сети «Экспресс» (285,7 руб.), самый высокий — в «Карусели» (672,7 руб.). Количество покупок в магазинах X5 при этом выросло на 15,5% по сравнению с девятью месяцами 2014 года — до 1,8 млрд покупок. Больше всего покупок совершается в «Пятерочке» (1,4 млрд), меньше всего — в «Экспрессе» (34,2 млн).

Первым среди публичных ретейлеров по итогам девяти месяцев 2015 года отчитался крупнейший российский ретейлер «Магнит»: выручка компании по сравнению с аналогичным периодом прошлого года выросла на 26,99% — до 688,6 млрд руб.

Pro
DDoS-атаки в разгар распродаж: как бизнесу противостоять киберугрозам
Pro
Почему Египет становится новой площадкой для сборки китайских авто
Pro
Все о Scrum и Agile — за 20 минут: удивительно краткая инструкция
Pro
«Покупка жилья станет роскошью». Что происходит с ипотекой в России
Pro
Пришло время M-shaped. Что это за специалисты и почему они вам необходимы
Pro
Как с 1990-х годов менялось наследственное планирование у бизнесменов
Pro
40 лет с Excel: уничтожит ли ИИ главный офисный инструмент
Pro
Как Индия боролась с «масляной инфляцией» и проиграла