Политика, 14 окт 2015, 13:43

Россия предложит возобновить расследование авиакатастрофы MH 17

Читать в полной версии

Россия инициирует возобновление расследования крушения малайзийского Boeing в небе над Донбассом. Об этом на пресс-конференции заявил замглавы Росавиации Олег Сторчевой.

«Российская Федерация воспользуется предоставленным стандартом 5.13 тринадцатого приложения Конвенции о международной гражданской авиации правом инициировать возобновление расследования катастрофы», — сказал Сторчевой (цитата по Интерфаксу).

Он добавил, что российская сторона по-прежнему приглашает к обсуждению своих исследований и экспериментов, расчетов другие страны, которым «небезразлично установление истинной причины трагедии, произошедшей 17 июля 2014 года».

Ранее Росавиация заявила о своем несогласии с докладом Совета безопасности Нидерландов (OVV), который был представлен накануне. «Складывается впечатление, что вместо последовательного анализа объективных данных комиссия занималась подводом доказательств под заранее выбранную версию», — полагает Сторчевой.

Он заявил, что доклад не соответствует стандартам Международной организации гражданской авиации, а выводы зарубежных экспертов чиновник назвал «в корне неверными».

В докладе OVV говорится, что авиакатастрофа MH 17 произошла из-за попадания ракеты, выпущенной из ЗРК «Бук». Презентуя итоги работы экспертов, руководитель расследования Тьиббе Яустра не сообщил, с какой стороны — украинских сил или ополченцев — была выпущена ракета. Однако специалистам удалось установить, что пуск ракеты был произведен из района площадью 320 кв. км.

За несколько часов до презентации OVV российский концерн «Алмаз-Антей» представил итоги натурного эксперимента, который должен был установить район запуска ракеты. Специалисты пришли к выводу, что ракета по пассажирскому лайнеру не могла быть выпущена из подконтрольного ополченцам (на тот момент) района Снежное.

Глава концерна Ян Новиков заявил, что итоги своей работы «Алмаз-Антей» передал международной следственной группе под руководством Нидерландов, но они не были приняты во внимание.

Малайзийский Boeing потерпел крушение в небе над Донбассом 17 июля 2014 года. В авиакатастрофе погибли 298 человек.

ОАЭ — не офшор: как на самом деле запускать бизнес в Эмиратах
Цифровой скептицизм: как научить сотрудников не верить на слово
Эти фразы покажут отношение сотрудника к неудаче. Навигатор для менеджера
Не только PR: как публичные выступления увеличивают доход на треть
✍🏻 Почему вас не слышат? Тест на поведение в конфликте
В России стало рекордно мало «экстремальных трудоголиков»
80% бюджета — на работающее, 20% — на тесты: как диверсифицировать трафик
«Меди банально не хватает». Что принесет России мировой дефицит металла