Бизнес, 19 окт 2015, 03:36

Россияне в кризис стали чаще питаться фастфудом

Читать в полной версии

Число посещений заведений фастфуда, в основе меню которых бургеры и блюда из курицы, а ключевые игроки — McDonald’s, KFC и Burger King, в первой половине 2015 года увеличилось на 7% год к году, в то время как весь рынок сократился на 5%. Об этом газете «Ведомости» рассказала гендиректор The NPD Group Russia Мария Ванифатова.

По ее словам, рост произошел благодаря открытию новых точек. В восьми крупнейших городах России, в том числе в Москве, Санкт-Петербурге, Новосибирске, Ростове-на-Дону и Екатеринбурге, эти операторы увеличили число заведений на 21%.

Как отметила Ванифатова, выручка трех крупнейших сетей выросла на 15%, в то время как весь сегмент фастфуда — на 7%, а рынок в целом — всего на 2%, заметила Ванифатова.

В 2014 году сегмент фастфуда сохранил лидирующие позиции на рынке общественного питания, показав 16-процентный рост продаж, следует из отчета Euromonitor International, пишет газета. Как отмечается в исследовании, несмотря на сложности в экономике, рынок продолжил развиваться благодаря экспансии успешных игроков и привлечению значительного числа посетителей более доступными ценами. В результате произошел заметный переток посетителей из более дорогих ресторанных форматов в точки умеренного ценового сегмента, говорится в отчете.

KFC в 2015 году, как и прошлом, планирует открыть 100 ресторанов, увеличив сеть до 440 заведений, рассказал изданию генеральный директор YUM! Restaurants International Russia (развивает KFC) Олег Писклов. По его словам, компания развивается за счет увеличения своей рыночной доли, а не благодаря росту потребления: KFC стали чаще выбирать те, кто раньше предпочитал рестораны среднеценового сегмента, которые сейчас становятся менее доступными.

Вместе с тем McDonald’s (сейчас работает 520 заведений), напротив, сократил темпы роста сети: в 2015 году будет открыто приблизительно 50 ресторанов против 73 годом ранее, рассказал газете представитель компании. При этом сеть нашла партнера, который будет развивать сеть по франшизе в Сибири.

Представитель Burger King отказался комментировать газете планы на 2015 год, отметив, ​что сейчас под этим брендом работают 308 заведений. В прошлом году Burger King открыла в России 104 кафе и к концу года сеть насчитывала 268 ресторанов, согласно Euromonitor International.

Pro
ИИ за слова не отвечает: как не дать нейросети подставить вашу компанию
Pro
«Продавить партнера». Почему в России не принято договариваться
Pro
Повторение ошибок 70-х: почему инфляция возвращается в Европу и США
Pro
Продажи каких продуктов в России растут втрое быстрее других — 6 графиков
Pro
«Превратить рынок в казино 24/7». Будут ли торги криптовалютами в России
Pro
Тщетный зов. Почему релоканты не вернутся после заключения мира
Pro
«Мы всегда так делали»: почему это сигнал скорого краха бизнеса
Pro
Как использовать SEO, чтобы находить тренды и продавать больше