Технологии и медиа, 20 окт 2015, 00:03

ФАС возбудила дело против «ВымпелКома» за рекламу «Прощай, роуминг»

Читать в полной версии

Федеральная антимонопольная служба (ФАС) возбудила дело в отношении ПАО «ВымпелКом» («торговая марка «Билайн») за рекламу со слоганом «Прощай, роуминг». Об этом сообщила в понедельник пресс-служба ведомства.

Как поясняется в сообщении, дело возбуждено в связи с поступившей в ФАС жалобой физического лица на рекламу, распространявшуюся в эфире федеральных телеканалов осенью 2015 года. Дело будет рассматриваться 9 ноября.

В антимонопольном ведомстве пояснили, что заявленные в рекламе сведения о роуминге в тарифных планах «Всё!» не соответствуют действительности. Так, в рамках ряда тарифных планов линейки «Всё!» оператор отменяет плату за входящие звонки на территории РФ, а остальные услуги — sms, исходящие звонки, интернет — оказываются абонентам по базовым роуминговым тарифам. При этом в течение 5 секунд в ролике мелким шрифтом указываются специальные условия предложения, но их невозможно прочесть. Это «практически не позволяет потребителям воспринимать поясняющую рекламное заявление информацию, соответственно фактически потребители данную информацию не получали», говорится в сообщении ФАС.

Кроме того, отмечается в сообщении, из представленного аудио- и видеоряда следует, что для абонентов «Билайна» с тарифом «Всё!» отсутствует роуминг на территории России. Как заметили в ФАС, это заявление буквально означает, что абоненты оператора не могут совершать и принимать звонки за пределами домашнего региона. «Однако рекламное заявление ПАО «ВымпелКом» не соответствует действительности», — говорится в сообщении.

В июле этого года ФАС оштрафовала на 100 тыс. руб. каждого из операторов «большой тройки» (ПАО «МТС», ПАО «МегаФон» и ПАО «ВымпелКом»). Решение было принято на основании ч.7 ст.5 закона «О рекламе» — компании в своих рекламных роликах предлагали услуги, не приводя надлежащим образом описания существенных их условий, и за счет этого потребители получали информацию, которая действительности не соответствует.

Pro
«Худшая система мотивации, что я видел»: как платить бонусы управленцам
Pro
«Это как болезнь». Как санкции против Газпромбанка повлияют на инфляцию
Pro
Чего ждут и боятся FMCG-компании — опрос 100 СЕО и топ-менеджеров
Pro
«Тарифное ружье заряжено»: чем известен новый глава Минфина США
Pro
Мне не нужно идеальное тело всю жизнь: ЗОЖ-привычки «ботаника» из «Офиса»
Pro
Прибыль 20% в долларах на акциях Казахстана. Как заработать на этом рынке
Pro
Как найти клиентов за рубежом и получать до $120 в час — взгляд айтишника
Pro
Теряют почву под ногами: почему Nike и Adidas уступают рынок конкурентам