Технологии и медиа, 20 окт 2015, 00:03

ФАС возбудила дело против «ВымпелКома» за рекламу «Прощай, роуминг»

Читать в полной версии

Федеральная антимонопольная служба (ФАС) возбудила дело в отношении ПАО «ВымпелКом» («торговая марка «Билайн») за рекламу со слоганом «Прощай, роуминг». Об этом сообщила в понедельник пресс-служба ведомства.

Как поясняется в сообщении, дело возбуждено в связи с поступившей в ФАС жалобой физического лица на рекламу, распространявшуюся в эфире федеральных телеканалов осенью 2015 года. Дело будет рассматриваться 9 ноября.

В антимонопольном ведомстве пояснили, что заявленные в рекламе сведения о роуминге в тарифных планах «Всё!» не соответствуют действительности. Так, в рамках ряда тарифных планов линейки «Всё!» оператор отменяет плату за входящие звонки на территории РФ, а остальные услуги — sms, исходящие звонки, интернет — оказываются абонентам по базовым роуминговым тарифам. При этом в течение 5 секунд в ролике мелким шрифтом указываются специальные условия предложения, но их невозможно прочесть. Это «практически не позволяет потребителям воспринимать поясняющую рекламное заявление информацию, соответственно фактически потребители данную информацию не получали», говорится в сообщении ФАС.

Кроме того, отмечается в сообщении, из представленного аудио- и видеоряда следует, что для абонентов «Билайна» с тарифом «Всё!» отсутствует роуминг на территории России. Как заметили в ФАС, это заявление буквально означает, что абоненты оператора не могут совершать и принимать звонки за пределами домашнего региона. «Однако рекламное заявление ПАО «ВымпелКом» не соответствует действительности», — говорится в сообщении.

В июле этого года ФАС оштрафовала на 100 тыс. руб. каждого из операторов «большой тройки» (ПАО «МТС», ПАО «МегаФон» и ПАО «ВымпелКом»). Решение было принято на основании ч.7 ст.5 закона «О рекламе» — компании в своих рекламных роликах предлагали услуги, не приводя надлежащим образом описания существенных их условий, и за счет этого потребители получали информацию, которая действительности не соответствует.

Гречиха перестала быть сверхприбыльной для компаний. Как это меняет рынок
Экономическое чудо на коррупции. Как Мальта стала финансовым хабом для ЕС
Три признака, что компании пока рано выходить на экспорт
Деловая активность сжимается полгода. Почему растет только треть отраслей
«Хочу особняк у моря»: как визуализация помогает достигать целей
Худшая азиатская валюта за год. Почему курс рупии бьет антирекорды
Лизинговые компании вышли на плато после волны возвратов грузовиков
Как пошлины Трампа разогнали «чипфляцию» в США