Общество, 20 окт 2015, 23:27

Европейскую базу данных о здоровье пилотов создадут к декабрю 2016 года

Читать в полной версии

Европейское агентство по безопасности полетов (European Aviation Safety Agency's, EASA) заявило во вторник, что медицинскую базу данных пилотов планируется создать к декабрю 2016 года, сообщает Reuters.

Поводом для создания базы данных о состоянии здоровья пилотов стал инцидент, произошедший 24 марта 2015 года. В тот день во Французских Альпах потерпел крушение пассажирский аэробус A320 авиакомпании Germanwings, выполнявший рейс из Барселоны в Дюссельдорф. Второй пилот самолета Андреас Любиц намеренно отправил воздушное судно в пике. Жертвами катастрофы стали 150 пассажиров и членов экипажа. Следствие выяснило, что Любиц на протяжении пяти последних лет перед катастрофой 41 раз обращался к врачам. По информации, которую обнародовала прокуратура, врачи обнаружили у Любица серьезные психологические проблемы, однако не могли рассказать об этом из-за необходимости соблюдать врачебную тайну.

Создание базы данных о состоянии здоровья пилотов стало ответом на рекомендации группы специалистов, которые еще в июле призвали улучшить психологический отбор новых летчиков, а также собирать подробную информацию об их визитах к врачам.

В настоящее время пилоты могут получить медицинскую помощь в любом государстве, которое является членом EASA и в котором врачи могут быть сертифицированы агентством. База данных призвана исключить так называемый «медицинский туризм» — поездки в те страны, где легче получить лицензию пилота.

EASA заявило, что база данных будет способствовать обмену медицинской информацией при соблюдении условий конфиденциальности. Вместе с тем агентство признало, что этому препятствуют различные национальные подходы к защите личных данных. Так называемая «целевая группа», созданная для выработки рекомендаций, которые помогут избежать инцидентов, подобных тому, который произошел 24 марта, посоветовала установить баланс между соблюдением врачебной тайны и общественной безопасностью.

Pro
«В Китае нет сетей вроде «Магнита»: что SPLAT понял о рознице Азии
Pro
Почему ваша программа мотивации не работает — четыре причины
Pro
Почему две трети иностранных компаний не торопятся уходить из России
Pro
Ваш бизнес «родился» в начале 1990-х: как сохранить его сегодня
Pro
«Верните деньги». Суды завалены исками против образовательных сервисов
Pro
Как привлечь пользователей в приложение — опыт финтехсервиса Avosend
Pro
Как проходит обмен замороженных активов: главные успехи и риски
Pro
Опасный мегаполис: как сохранить свое здоровье в условиях городской жизни