Политика, 21 окт 2015, 14:37

В Госдуме предложили разрешить удаленные медосмотры водителей

Читать в полной версии

В Госдуме предложили разрешить проводить медосмотры водителей удаленно. Законопроект опубликован на сайте нижней палаты парламента.

Документ внесли председатель комитета по транспорту Евгений Москвичев и два его заместителя — Михаил Брячак и Виталий Ефимов.

По действующему законодательству водители должны проходить предрейсовые и послерейсовые осмотры исключительно лично, говорится в пояснительной записке к законопроекту. Основное время медработника в таких случаях тратится на «скрупулезное» измерение показателей каждого сотрудника и запись их в журнал учета, «что является рутинной работой, фактически не требующей медицинской квалификации», отмечают авторы документа.

Взамен депутаты предложили проводить осмотры водителей «с помощью телемедицинских технологий». Такая мера, указывают депутаты, связана «с развитием компьютерных технологий и появлением множества цифровых медицинских приборов», а также с общемировой тенденцией по получению и передаче показателей состояния здоровья человека на расстоянии. Ее, в том числе, использует Всемирная организация здравоохранения, отмечают законодатели.

Необходимые для медосмотра показатели, по замыслу авторов проекта, будут направляться медработнику, «находящемуся в удаленном доступе», что позволит оградить от рутинной работы «армию» врачей. Это позволит сократить затраты на проведение ежедневных медосмотров, подчеркивают парламентарии.

Депутаты уточняют, что документ не исключает других форматов проведения осмотров, а лишь расширяет возможность выбора для транспортных предприятий.

По мнению депутатов, переход к дистанционным осмотрам также позволит снизить смертность в ДТП.

Pro
Знаки деменции появляются за 15 лет до диагноза. Как не пропустить их
Pro
От чего нас лечат: 5 несуществующих диагнозов
Pro
Будьте иллюминатором: как строить крепкие эмоциональные связи
Pro
Привычка к счастью: 4 способа заметить хорошее в своей жизни
Pro
Почему 20% бизнесменов психопаты и как работать под их руководством
Pro
Почему ваша программа мотивации не работает — четыре причины
Pro
Боссы больше не нужны: как руководителю не остаться без работы
Pro
Америка, Китай и «неприсоединившиеся». Как мир распадается на блоки