Технологии и медиа, 22 окт 2015, 00:42

Новость об иске Yelp на $10 млн к сериалу South Park оказалась шуткой

Читать в полной версии

Новость об иске компании Yelp на $10 млн к создателям сериала South Park и телеканалу Comedy Central оказалась шуткой. О том, что онлайн-платформа для поиска предложений на локальном рынке услуг, которую высмеяли в популярном сериале, обратилась в суд за компенсацией ущерба, якобы сообщил американский телеканал NBC. Новость быстро набрала популярность и вышла в топ новостного агрегатора Google News.

Однако, как заметило издание Re/code, новость появилась не на настоящем сайте американского телеканала Nbcnews.com, а на пародийном австралийском ресурсе, который имеет схожий адрес — Nbc.com.co. В подписи сайта указано, что «гордым президентом и CEO NBC является Пол Хорнер»; человек с таким же именем приводится в сообщении пародийного ресурса как пресс-секретарь Yelp, прокомментировавший иск, поданный к последнему эпизоду сериала («You’re not Yelping»). В нем есть пародия на предоставляемый компанией сервис отзывов и рейтингов, а пользователи сайта сравниваются с террористами ИГИЛ (организация признана в России террористической и запрещена).

Однако в действительности главой телеканала NBC является Стив Берк, замечает Re/code. Настоящий представитель Yelp сказала изданию, что компания «вовсе не заинтересована инициировать какие-либо юридические действия в отношении фантастической команды, которая создает магию South Park». В своем официальном аккаунте в Twitter Yelp также ответила на новостное сообщение шуткой, заметив, что «еще Авраам Линкольн однажды сказал, что нельзя верить всему, что читаешь в интернете».

Компания Google пока не предоставила комментарий, как ненастоящая новость попала в топ, но, по мнению авторов Re/code, даже если она это и сделает, то, скорее всего, это будет что-то вроде: «Отбор и размещение историй на данной странице определяется автоматически компьютерной программой».

Онлайн-сайт Re/code существует с января 2014 года и освещает бизнес Силиконовой долины, специализируясь на технологиях и медиа, его создавали выходцы из Dow Jones и The Wall Street Journal. В мае 2015 года Re/code был куплен издательской группой Vox Media (сумма сделки не раскрывалась), которой также принадлежат издания The Verge (посвящен технологиям и культуре), Vox.com (новостной ресурс), спортивный телеканал SB Nation и др. Общий размер аудитории своих ресурсов сама Vox Media оценивает в 170 млн человек. В мае этого года одним из инвесторов Vox Media стал телеканал NBC Universal (упоминавшийся в пародийной новости), который вложил в издательство $200 млн.

РБК приносит читателям свои извинения.

Pro
Компании гибнут из-за слабых сотрудников. Почему руководители их нанимают
Pro
Что вместо секса: как создавать рекламу в мире гендерного равенства
Pro
Как торговаться за выходное пособие, если работодатель хочет вас уволить
Pro
Быстро и дешево запустить сайт или приложение: польза и риски low-code
Pro
Пять признаков того, что в компании «хромает» клиентский сервис
Pro
Почему две трети иностранных компаний не торопятся уходить из России
Pro
«Это лишь пропаганда США». Джеффри Сакс — о кризисе в экономике КНР
Pro
Субсидиарная ответственность за штраф от ФНС: как оправдаться директору