Экономика, 22 окт 2015, 13:32

ЦБ предложил ограничить доступ миноритариев к информации эмитентов

Читать в полной версии

Банк России предлагает ограничить миноритарных акционеров в праве запрашивать у эмитентов дополнительную информацию. Об этом сообщил первый зампред ЦБ Сергей Швецов, передает Интерфакс.

«Давайте пересмотрим то, что раскрывается, но уберем право дополнительно запрашивать информацию», — сказал он, отметив, что в таких случаях миноритарий начинает выполнять ревизионную функцию. По мнению Швецова, это означает, что акционер не доверяет совету директоров, внешнему и внутреннему аудиту и менеджменту. «Зачем он тогда вообще участвует как акционер, что это за миссия инвестора, который вложил 14 рублей и купил несколько акций, по улучшению корпоративного управления в компании, это странно», — заключил он.

По словам зампреда ЦБ, если эмитент сам не будет раскрывать необходимую информацию, миноритарии должны будут жаловаться регулятору.

Согласно поправкам в Гражданский кодекс, вступившим в силу 1 сентября 2014 года, миноритарии получили право требовать ликвидации компании, через суд исключать из нее других акционеров и требовать от менеджеров возмещения причиненных компании убытков.

Как сообщал РБК, эти нововведения вызвали недовольство у представителей крупного бизнеса. В феврале 2015 года стало известно, что Минэкономразвития подготовило законопроект, который был призван защитить права миноритариев и одновременно не поставить под угрозу работу крупных компаний.

Правом миноритарного акционера на доступ к дополнительной информации неоднократно пользовался оппозиционер Алексей Навальный. В 2010 году он, будучи миноритарным акционером ВТБ, инициировал расследование сделки «ВТБ Лизинга» по покупке 30 буровых установок у китайской компании Sichuan Honghua Petroleum Equipment. Он пытался добиться признания сделки недействительной, но суд политику в этом отказал.

Pro
Боссы больше не нужны: как руководителю не остаться без работы
Pro
Не признавать ошибки: как живут боссы с посттравматическим расстройством
Pro
Как привлечь пользователей в приложение — опыт финтехсервиса Avosend
Pro
Ваш бизнес «родился» в начале 1990-х: как сохранить его сегодня
Pro
Бессердечие и недружелюбие: кто такие темные эмпаты
Pro
Черный закат. Почему западные компании массово покидают Африку
Pro
«Система не менялась с 70-х». Чем обернулось корейское экономическое чудо
Pro
Смартфоны изменили мозг зумеров. Как это влияет на их работу и отношения