Технологии и медиа, 26 окт 2015, 17:47

«Яндекс» предложил 500 тыс. руб. за взлом своего браузера

Читать в полной версии

Интернет-компания «Яндекс» объявила конкурс на выявление уязвимостей в своем «Яндекс.Браузере», победителю обещано вознаграждение в размере 500 тыс. руб., говорится в сообщении в официальном блоге компании.

Пользователи, которые займут в соревновании второе и третье места, получат 300 тыс. и 150 тыс. руб. соответственно. Конкурс на наиболее эффективный взлом «Яндекс.Браузера» продлится месяц, сообщения о выявленных угрозах компания принимает до 20 ноября.

«В интернете появляются новые угрозы, и готовиться к ним нужно заранее. Мы хотим выяснить, есть ли в нашей системе безопасности слабые места, о которых мы не знаем», — объясняют в «Яндексе». Компанию интересуют уязвимости, которые могут нарушить конфиденциальность или целостность пользовательских данных. Техническое описание интересующих «Яндекс» уязвимостей описано в правилах конкурса.

Четыре года назад программу вознаграждения за выявленные хакерами ошибки запустила социальная сеть Facebook. Американская компания предлагает независимым исследователям информировать инженеров о выявленных уязвимостях в обмен на денежное вознаграждение. Размер таких выплат рассчитывается индивидуально в зависимости от серьезности обнаруженного бага и объема потенциального ущерба. В 2014 году Facebook выплатил хакерам $1,3 млн, указывал Forbes.

Cвой браузер «Яндекс» представил в 2012 году. По статистике самой компании, в конце 2014 года браузеру удалось обойти по визитам российской аудитории Internet Explorer, весной 2015 года — Firefox. Обогнать занимавшую второе место Opera «Яндекс.Браузеру» удалось только в конце августа.

В сентября, как писал РБК, «Яндекс.Браузер» вышел на второе место по популярности в России в версии для десктопов (настольных компьютеров и ноутбуков): по состоянию на 1 сентября 2015 года доля «Яндекс.Браузера» среди пользователей ПК в России составила 15,4%, у Opera — 14,8%, у Firefox — 14,2%. Первое место по-прежнему удерживает браузер Google Chrome с долей 40%.

Pro
Все в долгах: почему растет бюджетный дефицит в развитых странах
Pro
Дешевый дофамин не поможет: как справиться с цифровым стрессом
Pro
Пять признаков того, что в компании «хромает» клиентский сервис
Pro
Бизнес все больше полагается на ИИ в вопросах найма. Чем заменяют эйчаров
Pro
«Я с таким не работаю, но рискнем»: как не должен вести себя психолог
Pro
Греция оправилась от кризиса. Почему рост не спасает ее от бедности
Pro
«Снова вырастут цены». Эйчары назвали отрасль с рекордным дефицитом людей
Pro
Счет заблокирован из-за подозрительной сделки на криптобирже. Что делать