Технологии и медиа, 26 окт 2015, 17:47

«Яндекс» предложил 500 тыс. руб. за взлом своего браузера

Читать в полной версии

Интернет-компания «Яндекс» объявила конкурс на выявление уязвимостей в своем «Яндекс.Браузере», победителю обещано вознаграждение в размере 500 тыс. руб., говорится в сообщении в официальном блоге компании.

Пользователи, которые займут в соревновании второе и третье места, получат 300 тыс. и 150 тыс. руб. соответственно. Конкурс на наиболее эффективный взлом «Яндекс.Браузера» продлится месяц, сообщения о выявленных угрозах компания принимает до 20 ноября.

«В интернете появляются новые угрозы, и готовиться к ним нужно заранее. Мы хотим выяснить, есть ли в нашей системе безопасности слабые места, о которых мы не знаем», — объясняют в «Яндексе». Компанию интересуют уязвимости, которые могут нарушить конфиденциальность или целостность пользовательских данных. Техническое описание интересующих «Яндекс» уязвимостей описано в правилах конкурса.

Четыре года назад программу вознаграждения за выявленные хакерами ошибки запустила социальная сеть Facebook. Американская компания предлагает независимым исследователям информировать инженеров о выявленных уязвимостях в обмен на денежное вознаграждение. Размер таких выплат рассчитывается индивидуально в зависимости от серьезности обнаруженного бага и объема потенциального ущерба. В 2014 году Facebook выплатил хакерам $1,3 млн, указывал Forbes.

Cвой браузер «Яндекс» представил в 2012 году. По статистике самой компании, в конце 2014 года браузеру удалось обойти по визитам российской аудитории Internet Explorer, весной 2015 года — Firefox. Обогнать занимавшую второе место Opera «Яндекс.Браузеру» удалось только в конце августа.

В сентября, как писал РБК, «Яндекс.Браузер» вышел на второе место по популярности в России в версии для десктопов (настольных компьютеров и ноутбуков): по состоянию на 1 сентября 2015 года доля «Яндекс.Браузера» среди пользователей ПК в России составила 15,4%, у Opera — 14,8%, у Firefox — 14,2%. Первое место по-прежнему удерживает браузер Google Chrome с долей 40%.

Pro
Как борьба с рабством и идеалы зумеров подкосили рынок люкса
Pro
Клоны приложений, аккаунтов и ложное партнерство: схемы хакерских взломов
Pro
Что делать, если нет новогоднего настроения
Pro
«Лгала почти обо всем». Как обманула инвесторов учительница из США
Pro
«Рынок США высасывает деньги». Почему западные экономисты бьют тревогу
Pro
40 лет с Excel: уничтожит ли ИИ главный офисный инструмент
Pro
Переезд бизнеса в дружественные страны: где тонкий лед — 7 карточек
Pro
Теряют почву под ногами: почему Nike и Adidas уступают рынок конкурентам