Пенсии летчиков оказались под угрозой сокращения из-за долгов «Трансаэро»
Задолженность авиакомпании перед Пенсионным фондом России (ПФР) может привести к сокращению дополнительных выплат летчикам, работавшим в других авиакомпаниях, пишет «Коммерсантъ» со ссылкой на представителя фонда.
Как отмечает издание, дополнительные выплаты для десятков тысяч летчиков-пенсионеров формируются из вносов всех авиакомпаний в ПФР. И хотя большая часть взносов (90%) приходится на крупнейшие компании, Пенсионный фонд распределяет эти средства среди всех пенсионеров, независимо от их принадлежности в прошлом.
По данным ПФР, «Трансаэро» задолжала только за второй квартал 157,1 млн руб. по дополнительному социальному обеспечению. Представитель фонда Марита Нагога пояснила, что из этой суммы 148,8 млн руб. приходится на дополнительные взносы, 8,3 млн руб. — на пени за просроченные платежи. Ситуация с 3-м кварталом будет понятна к 16 ноября, подчеркнули в фонде.
«Если «Трансаэро» не погасит задолженность, то летчики-пенсионеры, получающие доплаты по льготному обеспечению, получат меньше, поскольку доплата осуществляется по факту поступивших дополнительных взносов от компаний», — пояснила Марита Нагога.
Размер выплат меняется раз в квартал и зависит от суммы взносов и пеней, собранных ПФР. Как подчеркнула представитель ПФР, никакой компенсации за счет государства или других компаний в этом случае не предусмотрено.
Компания «Аэрофлот» отказалась давать «Коммерсанту» комментарии по этому вопросу, S7 не смогла предоставить оперативный комментарий.
Ранее газета «Известия» со ссылкой на пресс-службу Пенсионного фонда писала, что авиакомпания «Трансаэро» задолжала ПФР почти 900 млн руб. страховых взносов за сотрудников.
Как отмечало издание, исполнительное производство по принудительному взысканию задолженности с авиакомпании стартовало 12 октября 2015 года. По инициативе управления ПФР по Центральному району Санкт-Петербурга было возбуждено два дела против «Трансаэро»: одно — на 157,1 млн руб., второе — на 721,7 млн руб.
В начале сентября правительственная комиссия решила, что собственники авиакомпании «Трансаэро», накопившей около 250 млрд руб. долга, должны продать 75% компании «Аэрофлоту» за 1 руб. Но сделка не состоялась, и в начале октября правительство решило, что перевозчика не спасти. С 3 сентября она находится под оперативным управлением «Аэрофлота», который обеспечивает перевозку пассажиров. 20 октября стало известно, что совладелец авиакомпании S7 («Сибирь») Владислав Филев подписал соглашение о покупке у Александра Плешакова не менее 51% акций «Трансаэро». Филев сообщал РБК, что у акционеров S7 «есть план урегулирования отношений с кредиторами «Трансаэро». О подробностях плана он говорить отказался, отметив лишь, что новые акционеры «всеми силами постараются избежать банкротства авиакомпании».