Крах «Трансаэро», 28 окт 2015, 14:30

«ВЭБ-Лизингу» потребуется 30 млрд руб. докапитализации из-за «Трансаэро»

Читать в полной версии

«ВЭБ-Лизингу» может понадобиться докапитализация размером до 30 млрд руб. из-за ситуации в «Трансаэро». Об этом заявил глава Внешэкономбанка (ВЭБ) Владимир Дмитриев, передает Интерфакс.

«Ориентировочно, если исходить из худшего сценария, миллиардов 30 рублей», — ответил он на соответствующий вопрос.

«ВЭБ-Лизинг» является партнером «Трансаэро» наряду со «Сбербанк Лизингом» и «ВТБ-Лизингом». Источник РБК в одном из банков ранее говорил, что на лизингодателей приходится около 150 млрд руб. от общего долга компании.

В начале сентября зампред Внешэкономбанка Андрей Сапелин говорил, что значительная часть парка самолетов из авиапарка «Трансаэро» принадлежит именно «ВЭБ-Лизингу». Отвечая на вопрос о том, будет ли ВЭБ просить государственной поддержки для «ВЭБ-Лизинга», Сапелин отметил: «Мы сами являемся некоммерческим агентом. Было бы странно, если бы мы обращались за государственной поддержкой — мы и сами есть инструмент государственной поддержки». На тот момент «Трансаэро» находилось в операционном управлении «Аэрофлота».

21 октября первый вице-премьер Игорь Шувалов заявил о том, что государство может изучить возможность докапитализации «ВЭБ-Лизинга» и «ВТБ-Лизинга». Однако тогда он добавил, что «пока так вопрос не стоит».

26 октября «Трансаэро» прекратила операционную деятельность — с понедельника у перевозчика отозван сертификат эксплуатанта. На этой неделе «Сбербанк Лизинг» подпишет с «Аэрофлотом» договор на лизинг 14 самолетов из парка «Трансаэро», говорилось в сообщении Росавиации. Речь идет о 10 самолетах Boeing-737-800 (поступят в эксплуатацию в 2016 году) и четырех Boeing-747. Кроме того, идут переговоры с ВТБ и ВЭБ о лизинге находящихся в собственности «ВТБ-Лизинга» и «ВЭБ-Лизинга» воздушных судов.

ВТБ ранее начал изымать у «Трансаэро» переданные ей в лизинг самолеты. Первый замглавы банка Василий Титов подчеркнул: «Мы свои интересы будем обеспечивать всеми возможными способами».

Pro
Почему контрафакт всегда будет в продаже на маркетплейсах
Pro
Китайский партнер хочет разорвать сотрудничество — три простых маркера
Pro
В России больше нет соцсети №1. Как это меняет стратегию продвижения
Pro
Стартап Boom испытал сверхзвуковой лайнер. Что это значит для авиации
Pro
Эйнштейн спал 12 часов, Маргарет Тэтчер — четыре. А сколько нужно вам
Pro
Не взлетел. Почему вроде бы интересные бизнесы превращаются в «болото»
Pro
Укрепление рубля и приток инвестиций: зачем России «прокачивать» финтех
Pro
В российских компаниях избыток «люмпенов». Чем они опасны для бизнеса