Политика, 29 окт 2015, 11:51

В Кишиневе тысячи человек вышли с требованием отставки правительства

Читать в полной версии

Тысячи людей вышли на улицы Кишинева с требованием отставки действующего правительства. Об этом сообщает молдавское издание «Блокнот».

В акции принимают участие члены и сторонники Партии социалистов Республики Молдова (ПСРМ). Планируется, что у здания парламента, который сегодня рассмотрит вопрос о недоверии правительству республики, состоится митинг.

Протестующие требуют отставки правительства Валерия Стрельца и привлечения виновных в краже миллиардов леев из банковской системы страны к уголовной ответственности. Ранее госбанки Banca de Economii, Unibank и Banca Sociala за несколько дней до парламентских выборов 2014 года выдали неизвестным лицам сумму из бюджетных средств, примерно равную 12,5% ВВП всей Молдавии ($1 млрд, или 19,96 млрд леев).

Издание отмечает, что митингующие используют лозунги: «Стрелец в отставку!», «Воров — в тюрьму!», «Долой олигархов!», «Верните миллиарды!».

Председатель ПСРМ Игорь Додон пояснил, что участники акции добиваются досрочных парламентских выборов, а для этого необходимо, чтобы действующее руководство страны ушло в отставку. «Сегодня есть очень большой шанс, что кабинет министров падет», — добавил он.

Видео: Accent TV 2015

Многотысячные акции протеста проходят в Кишиневе с начала сентября. 18 октября Кишиневский районный суд арестовал на месяц бывшего премьер-министра Молдавии Влада Филата, который подозревается в получении взяток в особо крупном размере.

Pro
Работа без роли: зачем и как внедрять систему «плавающих» должностей
Pro
Рекордная ставка и доллар под ₽115. Чем запомнился инвестору 2024 год
Pro
Как сдавать и снимать жилье на длительный срок в 2025 году
Pro
Как сделать годовой отчет, который оценит инвестор: 6 неочевидных советов
Pro
Чем запомнился год председательства России в БРИКС
Pro
Какие стартапы привлекли больше всего денег в 2024 году
Pro
Что начинающему селлеру будет трудно продать на маркетплейсе — 9 карточек
Pro
Nike, Lego, Сoca-Cola: как бренды играют на чувствах зрителей в рекламе