СМИ узнали об экономии «Трансаэро» на техобслуживании лизинговых судов
В последний год авиакомпания «Трансаэро», чтобы избежать расходов на техническую профилактику, снимала запчасти с одних самолетов и ставила на другие. С такой проблемой столкнулись банки, сдававшие в лизинг «Трансаэро» самолеты, сообщает «Коммерсантъ» со ссылкой на два источника на рынке.
В первую очередь речь идет о замене двигателей, профилактика которых занимает около месяца, пояснил один из них. В результате запчасть, принадлежащая одному лизингодателю, часто оказывалась на самолете, принадлежащем другому. По информации одного из собеседников газеты, такая разукомплектованность наблюдается более чем у 20 самолетов «Трансаэро».
Как рассказали собеседники агентства, самолеты авиакомпании сейчас перегоняются за рубеж в рамках технической проверки состояния. По словам одного из них, около 15 воздушных судов уже прибыли в аэропорт Испании.
Всего у «Трансаэро» в финансовом лизинге находились 64 воздушных судна от «ВЭБ-Лизинга», «ВТБ-Лизинга» и «Сбербанк Лизинга», отмечает издание.
Как заявил в среду глава ВЭБа Владимир Дмитриев, из-за ситуации с «Трансаэро» «ВЭБ-Лизингу» может понадобиться докапитализация 30 млрд руб. Совладелец «Сибири» (S7) Владислав Филев, который собирается купить контрольный пакет «Трансаэро», в интервью газете сказал, что начало банкротства авиакомпании означает, что банкам будет трудно «вытащить» свои самолеты. «Какая-то часть платежей за самолеты принадлежит «Трансаэро», поэтому какая-то их часть попадет в конкурсную массу при банкротстве. Флот не будет летать, пока будет разбирательство о банкротстве», — сказал он.
При этом, как рассказал источник газеты, сейчас лизинговые соглашения заключаются по английскому праву, тогда право собственности на самолет переходит к лизингополучателю только после полной выплаты суммы, а внесенные платежи не дают ему никаких отдельных прав.
Юрист юрфирмы Nektorov, Saveliev & Partners Артем Сафонов также подтвердил «Коммерсанту», что банкротство не будет препятствием для возврата самолетов. По его словам, самолеты в лизинге не входят в имущественную массу должника, до полного исполнения договоров выкупного лизинга право собственности находится у лизингодателя.