Экономика, 05 ноя 2015, 20:01

В КПРФ предложили отложить сборы с грузовиков за проезд по трассам

Читать в полной версии

Депутаты Госдумы от КПРФ предложили отложить взимание платы с владельцев грузовиков за проезд по федеральным трассам, пишет «Коммерсантъ».

Соответствующий законопроект внесен в нижнюю палату парламента сегодня, его авторами стали Валерий Рашкин и Сергей Обухов, отмечает издание. На сайте Госдумы документа пока нет.

Согласно предложению коммунистов, плата начнет взиматься с 2017 года, а не с 15 ноября текущего года, как это предусматривается Бюджетным кодексом. Обухов и Рашкин считают, что введение дополнительной платы увеличит стоимость транспортировки товаров, из-за чего в итоге вырастут цены на продукты.

Депутаты также попросили правительство и Генпрокуратуру проверить законность заключения соглашения с оператором системы взимания платы «РТ-Инвест транспортные системы» (РТИТС) без проведения конкурса. Его срок составляет 13 лет. Учредителем компании является сын предпринимателя Аркадия Ротенберга Игорь Ротенберг, пишет издание. Как следует из текста депутатского запроса, РТИТС ежегодно будет получать 10,6 млрд руб. из собранных средств, эта сумма будет индексироваться.

Рашкин подчеркнул, что за два года можно будет в ходе конкурса определить нового транспортного оператора.

С 15 ноября грузовики 12-тонники будут обязаны платить 3,73 руб. за каждый пройденный по федеральным трассам километр. Ранее с просьбой сначала протестировать новую систему к премьер-министру Дмитрию Медведеву обратились 20 крупных транспортных компаний. Они предложили ввести мораторий на штрафы за нарушение новых правил до 1 марта 2016 года. Позже ввести мораторий на внедрение новой системы предложили дальнобойщики.

Pro
СЕО стали меньше заниматься стратегией. Почему и кто виноват
Pro
Клоны приложений, аккаунтов и ложное партнерство: схемы хакерских взломов
Pro
История идеального провала: почему всех разочаровали гироскутеры Segway
Pro
Империя подражаний: как Джек Вэй создал Great Wall Motor из кооператива
Pro
Как в разных странах решается проблема дефицита водителей-дальнобойщиков
Pro
Новый офисный синдром — ложное выгорание: как с этим бороться начальнику
Pro
Почему ученые больше не считают СДВГ отклонением — The Economist
Pro
«Болезни духа»: как люди справлялись с ментальными проблемами в прошлом