Бизнес, 06 ноя 2015, 15:06

Авиаперевозчики допустили прекращение полетов шести Boeing 737

Читать в полной версии

Приостановка сертификата Межгосударственного авиационного комитета (МАК) может повлиять на использование только шести Boeing 737. Об этом сообщил президент Ассоциации эксплуатантов воздушного транспорта, в которую входят около 19 российских компаний, Владимир Тасун, передает ТАСС.

Он рассказал, что из этих шести лайнеров четыре принадлежат дочке «Аэрофлота», «Авроре», и два — «Газпром авиа». «Именно по этим самолетам сегодня будет приниматься решение на совещании в Росавиации с участием авиакомпаний-эксплуатантов, представителей МАКа и Boeing. И тут уже трудно сказать сегодня, какое решение примет Росавиация. Потому что именно на основании сертификата, который выдает МАК, Росавиация выдает сертификат летной годности», — пояснил Тасун.

Он добавил, что в иностранных реестрах находится порядка 200 самолетов Boeing 737, однако на них решение МАКа не распространяется. Тасун пояснил, что их эксплуатация будет и дальше осуществляться согласно Чикагской конвенции, сообщает «Фонтанка».

Накануне, 5 ноября, МАК отозвал сертификат типа у модификаций самолетов Boeing 737, эксплуатируемых российскими авиаперевозчиками. В письме Росавиации, опубликованном на сайте комитета, говорилось о серьезных недостатках самолетов Boeing 737, непосредственно влияющих на безопасность полетов, и объяснялось, что организация приняла решение приостановить подтверждение летной годности и типовой сертификации на все самолеты семейства.

В «Боинг Россия СНГ» удивились сообщению МАКа об отзыве сертификата. «Не могу говорить, что это фейк, потому что недостаточно информации. Но звучит абсурдно, и пока непонятно, о чем это», — сообщила пиар-директор компании Елена Александрова.

Источники «Ведомостей» рассказали, что решение МАКа можно расценивать как месть со стороны акционеров авиакомпании «Трансаэро». Бессменным председателем МАК с 1991 года, уточняет издание, является Татьяна Анодина — мать крупнейшего акционера и одного из основателей «Трансаэро» Александра Плешакова.

Сегодня, 6 ноября, МАК выпустил заявление, в котором раскритиковал Росавиацию за замалчивание недостатков самолетов Boeing 737, влиявших на безопасность полетов. По их сведениям, из-за этого «20 млн пассажиров подвергались существенным рискам».

Pro
Как защититься от ослабления рубля в 2024 году: 5 главных инструментов
Pro
«Болезни духа»: как люди справлялись с ментальными проблемами в прошлом
Pro
Как снизить текучесть персонала на испытательном сроке на 20%
Pro
Солнечный удар по экономике: как вспышки на Солнце повлияют на рынки
Pro
Империя подражаний: как Джек Вэй создал Great Wall Motor из кооператива
Pro
«Рынок США высасывает деньги». Почему западные экономисты бьют тревогу
Pro
«Будут искать сурьму во дворе»: выживут ли США без сырья из Китая
Pro
Как охотятся кадровые браконьеры: 11 методов агрессивного хантинга