Технологии и медиа, 17 ноя 2015, 14:27

Оксфордский словарь назвал словом года эмодзи «плачу от смеха»

Читать в полной версии

​Словом года по версии оксфордского словаря стало эмодзи «лицо со слезами радости», сообщается в блоге словаря на сайте Oxford Univ​ersity Press (официальное издательство Оксфордского университета в Великобритании).

Смайлы «эмодзи» были созданы в конце 1990-х годов, но в 2015 году их, а также само слово «эмодзи» стали использовать намного чаще, говорится в блоге.

При выборе слова года была использована технология SwiftKey, которая предназначается для того, чтобы получить данные о частоте использования самых популярных эмодзи по всему миру. Именно «лицо со слезами радости» оказалось самым распространенным смайлом: его отправляли в 20% случаев использования эмодзи в Великобритании и в 17% — в США. По сравнению с прошлым годом частота употребления увеличилась в этих странах на 4% и 9% соответственно.

В Оксфорде определяют эмодзи как «небольшое цифровое изображение или значок, который используется, чтобы выразить идею или эмоцию по электронной связи». Сам термин заимствован из японского языка и состоит из двух его слов: «картина» и «письмо» (или «символ»). Сходство с английским языком, хотя оно является случайным, помогло слову стать запоминаемым и популярным: «эмодзи» (emoji) созвучно с английским словом emoticon (на русский обычно переводится как «смайлик»), который, в свою очередь, состоит из слов «эмоция» (emotion) и «значок» (icon), подчеркнули в Оксфорде.

Эмодзи больше не являются прерогативой общения подростков, уверены в Оксфорде. В качестве примера авторы поста приводят записи в Twitter кандидата в президенты США Хиллари Клинтон.

В блоге уточняется, что опубликованные в нем мнения могут не совпадать с позицией Oxford University Press.

Pro
От стажера до руководителя: что нужно понимать на старте карьеры в IT
Pro
«Увидим инопланетян на нашем веку»: во что еще верит физик Митио Каку
Pro
Чемоданы наличных и продажи через третьи страны: как везут грузы в Россию
Pro
Ленивые и богатые: как зумеры становятся самым зажиточным поколением
Pro
Субсидиарная ответственность за штраф от ФНС: как оправдаться директору
Pro
«Привяжите» оппонента: как добиться желаемого в переговорах — 10 советов
Pro
Почему ваша программа мотивации не работает — четыре причины
Pro
«Система не менялась с 70-х». Чем обернулось корейское экономическое чудо