Бизнес, 20 ноя 2015, 16:57

СМИ узнали о временном освобождении бизнеса от штрафов для большегрузов

Читать в полной версии

​Штрафы за неоплату проезда в рамках системы сбора платы с большегрузов «Платон» до вступления в силу поправок в Кодекс об административных правонарушениях не будут взиматься ни с водителей, ни с индивидуальных предпринимателей, ни с юрлиц. Об этом «РИА Новости» сообщил источник, близкий к Минтрансу.

«По факту штрафы не будут брать ни с водителей, ни с индивидуальных предпринимателей, ни с юрлиц», — сказал он.

Собеседники РБК в трех транспортных компаниях заявили, что им об этой инициативе никто не сообщал, и ожидают того, что в ближайшие недели им могут прийти штрафы.

Ранее в пятницу Минтранс опубликовал сообщение, согласно которому водителей грузовиков массой свыше 12 т временно освободят от штрафов за нарушения по внесению платы за проезд по дорогам федерального значения до вступления в силу поправок в КоАП. Министерство проработало изменения в кодекс совместно с депутатами Госдумы.

Поправки предполагают снижение до 50 тыс. руб. размера штрафов, а за повторное нарушение установить штраф на уровне 100 тыс. руб. «До принятия данных поправок штрафы с водителей российских транспортных средств за такие нарушения взиматься не будут», — отмечается в сообщении.

В настоящее время штраф за неоплаченный проезд для владельцев грузовиков составляет 450 тыс. руб. за первое нарушение и 1 млн руб. за повторное. После акций протеста дальнобойщиков, начавшихся 11 ноября, и жалоб перевозчиков власти объявили, что штрафовать за неоплаченный проезд до мая 2016 года будут только в Московской области.

Вместе с тем 16 ноября — в первый же рабочий день с момента ввода взимания платы — перевозчики и логистические компании пожаловались на транспортный коллапс из-за неработоспособности системы взимания платы «Платон». Утром в понедельник, когда пользователи стали массово заходить в систему, сайт перестал загружаться. В пятницу глава Минтранса Максим Соколов признал сбои в системе, отметив, что они носят локальный характер и будут разбираться в индивидуальном порядке.

Также в пятницу «Коммерсантъ» сообщил, что бизнес-обмудсмен Борис Титов обратился к президенту России Владимиру Путину с просьбой перевести «Платон» в тестовый режим. Он объяснил это тем, что грузовики не обеспечены этими системами, и в ней регулярно происходят сбои.

Система взимания платы за проезд грузовиков разрешенной максимальной массой свыше 12 т по федеральным трассам начала работать в России 15 ноября. Вносить сбор перевозчики обязаны через систему «Платон» — транспортные компании должны зарегистрировать автомобили на сайте системы и в личном кабинете перед рейсом пополнить счет. Для того чтобы деньги списывались со счета, перевозчик либо оформляет маршрутную карту, либо устанавливает бортовое устройство, которое предназначено для спутниковой фиксации проезда. 1 км пути стоит 1,53 руб., с марта 2015 года цена вырастет до 3,06 руб.

Pro
В мире миграционный бум. Экономики каких стран могут пострадать
Pro
Чемоданы наличных и продажи через третьи страны: как везут грузы в Россию
Pro
Секрет Гейтса и Далио: как медитации помогают прокачать лидерство
Pro
Почему ваша программа мотивации не работает — четыре причины
Pro
«Недостижимые» $100 за баррель: смогут ли США сдержать цены на нефть
Pro
10 компаний с перспективами роста во втором кварталe — выбор Bloomberg
Pro
«Увидим инопланетян на нашем веку»: во что еще верит физик Митио Каку
Pro
Наорал — и все заработало: как управляют командой токсичные руководители