Возвращение Крыма, 23 ноя 2015, 02:45

Большинство россиян назвали выражение «Крымнаш» «символом гордости»

Читать в полной версии

Из опроса «Левада-центра» 87% россиян считают, что Крым должен входить в состав России, пишет «Коммерсантъ».

На том, что полуостров должен быть украинским, настаивают лишь 3% респондентов, 5% считают, что Крым должен стать независимым государством. При этом в августе 2014 года частью России Крым хотели видеть 73% респондентов.

Социологи также спрашивали у граждан, знают ли они, что означает выражение «Крымнаш». 52% респондентов сказали, что для них это «символ торжества и гордости в связи с тем, что Крым вернулся в состав России», для 16% опрошенных выражение стало «символом возрождения России», а для 9% — символом «победы над украинскими националистами».

Замдиректора «Левада-центра» Алексей Гражданкин подчеркнул, что фраза «Крымнаш» воспринимается гражданами серьезно. «Лишенным смысла выражением» ее назвали 7% респондентов, а для 5% это «пропагандистский лозунг». 10% ответить затруднились.

57% из тех, кто считает, что полуостров должен входить в состав России, объяснили это тем, что он «всегда был российским», 11% — что он «более двух веков тесно связан с Россией, ее историей», 10% — что «Россия 230 лет назад завоевала Крым». 20% подчеркнули, что поводом для этого стали результаты голосования на референдуме в марте 2014 года.

При этом отношения с Украиной 41% россиян называют напряженными, а 30% — враждебными. 13% опрошенных социологами согласны, что Россия несет ответственность за конфликт на востоке Украины, 8% сами чувствуют на себе эту ответственность.

Как следует из апрельского опроса «Левада-центра», 70% россиян считают, что присоединение Крыма принесло России больше пользы, 18% — вреда. Само вхождение полуострова в состав РФ положительно оценили 88% опрошенных.

Экс-глава Высшего арбитражного суда предупредил о риске цифровых денег
Налоговая реформа 2026: что ждет рестораторов и как подготовиться сейчас
Рынок стейблкоинов достиг $310 млрд: зачем их выбирают государства
Почему угольщики должны сами найти решения своих проблем
Как поколение «альфа» вынуждает бренды пересматривать маркетинг для детей
Где ИИ уже зарабатывает деньги: главные кейсы 2025 года. Видео
Глава B2B-РТС — РБК: «Мы вышли далеко за пределы просто закупок»
Кассовые разрывы и дорогие деньги: к чему готовиться бизнесу в 2026 году