Протест дальнобойщиков, 24 ноя 2015, 15:43

Минтранс заявил об отсутствии неполадок в системе «Платон»

Читать в полной версии

Система взимания платы с грузовиков «Платон» работает корректно. Об этом сообщил бизнес-омбудсмен Борис Титов со ссылкой на ответ, полученный от Минтранса.

«Мы получили информацию о работе системы и порядке начисления штрафов из Министерства транспорта РФ. Нам сообщили, что система работает корректно, и дали разъяснения относительно порядка начисления штрафов. Водителям — ИП штрафы сейчас не начисляются вообще. Транспортным компаниям за первое нарушение начисляют 5 тыс. руб., за второе — 10 тыс. руб.», — сказал Титов на встрече с журналистами, передает «Интерфакс».

Титов уточнил, что эта информация содержится в ответе уполномоченному от Минтранса на обращение по поводу взимания платы с грузовиков свыше 12 т за причинение вреда автомобильным дорогам. Бизнес-омбудсмен пообещал, что данная информация будет доведена до участников рынка в рамках рабочего совещания, которое должно состояться на площадке уполномоченного. «Мы посмотрим, какие остаются вопросы к работе системы, и какие меры с точки зрения перевозчиков требуются для ее доработки», — добавил Титов.

Он вновь подчеркнул, что по-прежнему считает целесообразным, чтобы в течение года система работала в тестовом режиме, а впоследствии установить тариф не выше одного рубля за километр.

20 ноября Минтранс признал сбои в работе «Платона». Он добавил, что нарушения носят локальный характер и будут решаться непосредственно с пользователями системы.

За первую неделю работы (с 15 по 22 ноября) «Платон» собрал 312 млн руб. На 24 ноября в системе зарегистрировано около 600 тыс. машин, это около 60% от всего парка большегрузов. Парк крупных транспортных компаний зарегистрирован в системе на 90%, подчеркнули в Росавтодоре. Пользователи получили около 170 тыс. бортовых устройств для отслеживания грузовиков, еще примерно 30 тыс. заявок находится на рассмотрении.

«Платон» — это система взимания платы с большегрузов весом больше 12 т за проезд по федеральным трассам. Она работает с 15 ноября. Оператором системы без конкурса стала компания «РТ-Инвест Транспортные системы». По данным СПАРК, она на 50% принадлежит сыну Аркадия Ротенберга Игорю, еще на 50% — бизнесмену Андрею Шипелову и структурам «Ростеха».

Введение системы вызвало протесты дальнобойщиков. Они привели к тому, что Минтранс решил временно освободить от штрафов водителей грузовиков.

Pro
Как с помощью ИИ вдвое увеличить выручку: примеры скриптов для сейлзов
Pro
Смартфоны изменили мозг зумеров. Как это влияет на их работу и отношения
Pro
Закрытая подписка, неденежная оплата: как провести допэмиссию акций АО
Pro
Как проходит обмен замороженных активов: главные успехи и риски
Pro
Как найти подход к «плохому» руководителю: советы тем, кто не может уйти
Pro
Как Intel и Nvidia пытаются работать в КНР в условиях санкций
Pro
Опасный мегаполис: как сохранить свое здоровье в условиях городской жизни
Pro
Какими активами вы реально владеете: 5 ошибок инвентаризации