Политика, 25 ноя 2015, 18:53

Бастрыкин предложил вернуть институт судебных следователей

Читать в полной версии

Глава Следственного комитета Александр Бастрыкин назвал ошибкой действующего уголовно-процессуального законодательства принцип, согласно которому следователь относится к стороне обвинения. Такое мнение председатель СКР высказал на научно-практической конференции «Державинские чтения».

«Следователь сегодня — это не объективный исследователь, как следственный судья и судебный пристав, как в дореформенной России. Мы сторона обвинения. Это, мне кажется, принципиальная ошибка нашего уголовно-процессуального законодательства, потому что следователь должен быть объективен», — цитирует Бастрыкина «Интерфакс».

Он пояснил, что полностью разделяет принцип института судебного следователя, который делает из правоохранителя независимого исследователя. «Быть следователем и исследователем — для меня это однокоренные слова. И в этом смысле я полагаю, что к этому надо вернуться», — сказал Бастрыкин, добавив, что следователь должен занимать нейтральную позицию и «обеспечить полную объективность расследования».

Введение института судебных следователей было одним из результатов судебной реформы, проводившейся в России во второй половине XIX в.​ Эти должностные лица относились к судейском корпусу, что предполагало их независимость от сторон процесса. В их полномочия входили установление виновного лица и решение вопроса об отправке дела в суд. Институт судебных следователей в России был упразднен Декретом о суде № 1, который был принят в конце ноября 1917 года.

Почему золото рекордно дорожает и чем этот взлет похож на ситуацию 1970-х
ОАЭ — не офшор: как на самом деле запускать бизнес в Эмиратах
Как импортерам оптимизировать издержки в условиях неизбежного обеления
Топ-5 видеоигр, которые развивают навыки венчурного инвестора
Ученые назвали пять негативных последствий от «аномально» крепкого рубля
Кому при уплате налогов выгодно с 2026 года перейти на АвтоУСН
Что успеть сделать в бухгалтерии и кадрах до конца 2025 года — чек-лист
На какие уловки идут маркетплейсы ради повышения продаж