Политика, 26 ноя 2015, 03:01

Власти рассмотрят возможность лишения МАКа функции по сертификации

Читать в полной версии

Минтранс, Минпромторг и Росавиация могут получить функции и полномочия по сертификации, которые ранее были предоставлены Межгосударственному авиационному комитету. Обсуждение этого вопроса содержится в повестке заседания правительства России в четверг.

При этом официальные представители Росавиации и Минпромторга не стали комментировать вынесение данного вопроса в повестку заседания правительства, передает «РИА Новости».

С просьбой о передаче функций МАКа в федеральные органы исполнительной власти, отвечающие за авиационную безопасность, в начале ноября в правительство обратилась общественная палата. Как заявил ее член Владислав Гриб, сейчас МАК имеет порядка 35 полномочий в сфере гражданской авиации, и часть этих функций можно передать Росавиации, Ространснадзору и Минтрансу.

По мнению главы общественного совета при Ространснадзоре Петра Иванова, вопрос перераспределения полномочий МАКа между другими ведомствами нужно решать «кардинально». Одна организация, отметил он, «не может сертифицировать самолеты и при этом заниматься расследованием авиакатастроф». За отзыв у МАКа права на сертификацию самолетов и расследование авиапроисшествий высказался также глава общественного совета при Ростуризме Сергей Марков. Знакомые с ситуацией источники подтвердили газете «Коммерсантъ», что идея перераспределения полномочий МАКа между другими ведомствами обсуждается давно. Один из них сказал, что «во многом это аппаратная борьба между МАКом и Росавиацией за право быть единым регулятором отрасли», однако ситуация «резко обострилась» после решения МАКа приостановить действие всех выданных сертификатов типа на самолеты семейства Boeing 737. МАК объявил об отзыве сертификата у всех модификаций Boeing 737 5 ноября. На следующий день представители комитета выпустили заявление, в котором указали, что после катастрофы с участием Boeing 737 в Казани в ноябре 2013 года Росавиация не предпринимала никаких действий по ограничению эксплуатации этих самолетов (одной из версий причин крушения была возможная неисправность руля высоты).

В этот же день Росавиация провела совещание с представителями авиакомпаний, Boeing и МАКа о перспективах эксплуатации Boeing 737. После совещания совладелица S7 Наталия Филева сообщила, что МАК отозвал выпущенное письмо, отметив, что «оно ничего не значит». При этом статс-секретарь МАКа Владимир Чхикишвили заявил РБК, что комитет не отзывал письмо по Boeing 737. 8 ноября МАК подтвердил письмо о приостановке действия сертификата Boeing 737 в России. В комитете отметили, что решение Росавиации отклонить запрет принималось без его участия. Президент Boeing в России и СНГ Сергей Кравченко, в свою очередь, сказал РБК, что письмо о приостановке сертификата обсуждалось с участием замглавы МАКа.

Pro
Неочевидный Оман: где еще возможно россиянам открыть счета за рубежом
Pro
Что делать, если нет новогоднего настроения
Pro
Переезд бизнеса в дружественные страны: где тонкий лед — 7 карточек
Pro
Закон о госзакупках переписан: как работать поставщикам с 2025 года
Pro
90 дней подъемов в 05:30: что не так с новым трендом по «улучшению себя»
Pro
Лицо «нового мира»: что предсказывает на 2025 год обложка The Economist
Pro
Twitter лучших времен: чем соцсеть Bluesky привлекает пользователей
Pro
История идеального провала: почему всех разочаровали гироскутеры Segway