Политика, 26 ноя 2015, 03:01

Власти рассмотрят возможность лишения МАКа функции по сертификации

Читать в полной версии

Минтранс, Минпромторг и Росавиация могут получить функции и полномочия по сертификации, которые ранее были предоставлены Межгосударственному авиационному комитету. Обсуждение этого вопроса содержится в повестке заседания правительства России в четверг.

При этом официальные представители Росавиации и Минпромторга не стали комментировать вынесение данного вопроса в повестку заседания правительства, передает «РИА Новости».

С просьбой о передаче функций МАКа в федеральные органы исполнительной власти, отвечающие за авиационную безопасность, в начале ноября в правительство обратилась общественная палата. Как заявил ее член Владислав Гриб, сейчас МАК имеет порядка 35 полномочий в сфере гражданской авиации, и часть этих функций можно передать Росавиации, Ространснадзору и Минтрансу.

По мнению главы общественного совета при Ространснадзоре Петра Иванова, вопрос перераспределения полномочий МАКа между другими ведомствами нужно решать «кардинально». Одна организация, отметил он, «не может сертифицировать самолеты и при этом заниматься расследованием авиакатастроф». За отзыв у МАКа права на сертификацию самолетов и расследование авиапроисшествий высказался также глава общественного совета при Ростуризме Сергей Марков. Знакомые с ситуацией источники подтвердили газете «Коммерсантъ», что идея перераспределения полномочий МАКа между другими ведомствами обсуждается давно. Один из них сказал, что «во многом это аппаратная борьба между МАКом и Росавиацией за право быть единым регулятором отрасли», однако ситуация «резко обострилась» после решения МАКа приостановить действие всех выданных сертификатов типа на самолеты семейства Boeing 737. МАК объявил об отзыве сертификата у всех модификаций Boeing 737 5 ноября. На следующий день представители комитета выпустили заявление, в котором указали, что после катастрофы с участием Boeing 737 в Казани в ноябре 2013 года Росавиация не предпринимала никаких действий по ограничению эксплуатации этих самолетов (одной из версий причин крушения была возможная неисправность руля высоты).

В этот же день Росавиация провела совещание с представителями авиакомпаний, Boeing и МАКа о перспективах эксплуатации Boeing 737. После совещания совладелица S7 Наталия Филева сообщила, что МАК отозвал выпущенное письмо, отметив, что «оно ничего не значит». При этом статс-секретарь МАКа Владимир Чхикишвили заявил РБК, что комитет не отзывал письмо по Boeing 737. 8 ноября МАК подтвердил письмо о приостановке действия сертификата Boeing 737 в России. В комитете отметили, что решение Росавиации отклонить запрет принималось без его участия. Президент Boeing в России и СНГ Сергей Кравченко, в свою очередь, сказал РБК, что письмо о приостановке сертификата обсуждалось с участием замглавы МАКа.

Pro
Знаки деменции появляются за 15 лет до диагноза. Как не пропустить их
Pro
Специалисты рискуют остаться без работы: как новый ИИ упростит Photoshop
Pro
«В Китае нет сетей вроде «Магнита»: что SPLAT понял о рознице Азии
Pro
От чего нас лечат: 5 несуществующих диагнозов
Pro
Смартфоны изменили мозг зумеров. Как это влияет на их работу и отношения
Pro
10 компаний с перспективами роста во втором кварталe — выбор Bloomberg
Pro
Почему жаворонки чаще преуспевают в бизнесе
Pro
Как Intel и Nvidia пытаются работать в КНР в условиях санкций