Технологии и медиа, 26 ноя 2015, 15:01

Выручка Tele2 упала на 4,2% в III квартале 2015 года

Читать в полной версии

Операционная выручка мобильного оператора Tele2 упала по итогам третьего квартала на 4,2% и составила 23,9 млрд руб., сообщила компания. Это худший результат по динамике доходов среди операторов «большой четверки» за соответствующий период: выручка МТС выросла на 4,7%, у «ВымпелКома» (бренд «Билайн»)  — снизилась на 1%, а у «МегаФона» — увеличилась на 0,3%.

Выручка Tele2 снизилась из-за падения доходов от голосовых услуг, говорится в материалах пресс-службы компании. «Вследствие того, что большая часть сетей 3G и 4G Tele2 была запущена в коммерческую эксплуатацию только во втором и третьем кварталах 2015 года, рост выручки от передачи данных пока не может компенсировать падение голосовой выручки оператора», — объясняют в Tele2.

При этом Tele2 повысила объем инвестиций в IT-инфраструктуру и технологическое развитие сети по сравнению с аналогичным периодом прошлого года на 278,6%, до 8,9 млрд руб. Абонентская база оператора составила 35,5 млн человек, увеличившись на 800 тыс. человек за квартал. При этом оператор сообщил, что с третьего квартала прекращает отдельно раскрывать динамику изменения абонентской базы в «старых» и «новых» регионах присутствия, где ранее работали присоединенные сотовые активы «Ростелекома». Это связано с завершением юридической реорганизации.

Средний доход на одного абонента (ARPU) составил 227 руб., среднее количество используемых минут (MoU) на абонента составило 365 руб., а средняя стоимость минуты (APPM) составила 0,62 руб., «оставшись самой низкой в отрасли», сообщила Tele2.

Показатель EBITDA по результатам квартала составил 5,5 млрд руб., снизившись на 15,1% по сравнению с аналогичным периодом прошлого года. Показатель рентабельности EBITDA достиг 23,2%.

В будущем драйверами роста выручки Tele2 станут новые абоненты в Московском регионе (оператор запустил сеть в эксплуатацию 22 октября 2015 года), а также продвижение в регионах присутствия услуги скоростного мобильного интернета, надеются в компании. Сейчас число активных пользователей мобильного интернета составляет 15% от абонентской базы, или около 5,25 млн человек.​

«Мы видим, что период снижения ряда финансовых и операционных показателей, вызванный процессом интеграции, активным строительством сетей 3G/4G и низким уровнем потребления мобильного интернета, заканчивается, и ожидаем их роста в будущие периоды», — цитирует пресс-служба гендиректора Tele2 Михаила Носкова.

Pro
«Эталон» удвоил продажи. Что будет с его акциями и ждать ли дивидендов
Pro
«Привяжите» оппонента: как добиться желаемого в переговорах — 10 советов
Pro
Почему 20% бизнесменов психопаты и как работать под их руководством
Pro
Почему две трети иностранных компаний не торопятся уходить из России
Pro
Опасный мегаполис: как сохранить свое здоровье в условиях городской жизни
Pro
Черный закат. Почему западные компании массово покидают Африку
Pro
Банки Китая отказываются принимать платежи из России. Что будет с рублем
Pro
Секрет Гейтса и Далио: как медитации помогают прокачать лидерство