Технологии и медиа, 26 ноя 2015, 18:33

Верховный суд поддержал «Первый канал» в споре из-за шоу «Точь-в-точь»

Читать в полной версии

Верховный суд России поддержал «Первый канал» в споре с испанской Gestmusic Endemol и компанией «ВайТ Медиа» (входят в голландскую группу Endemol), касающемуся телешоу «Точь-в-точь». Об этом «РИА Новости» сообщили в суде.

ВС не стал передавать дело на пересмотр в судебную коллегию по экономическим спорам, отклонив кассационную жалобу истцов. Как следует из вердикта ВС, доводы заявителей жалобы исследовались нижестоящими судами и не содержат оснований для пересмотра дела.

Судиться с «Первым каналом» структуры Endemol решили в апреле 2014 года. По утверждению иностранной компании, шоу «Точь-в-точь» является копией созданной Endemol передачи Your face sounds familiar. Заявители указывали, что лицензионная версия программы выходит на телеканале «Россия 1» под названием «Один в один».

В 2013 году на «Первом канале» вышел первый сезон шоу «Один в один», на которое у телеканала была лицензия материнской компании. Однако в конце января 2014 года «ВайТ Медиа» заключила соглашение с ВГТРК, в связи с чем премьера второго сезона программы состоялась на телеканале «Россия 1». В марте 2014 года на «Первом канале» вышел премьерный выпуск шоу «Точь-в-точь». Endemol, который счел это шоу копией своего продукта, указывал, что российский канал никаких разрешений на производство шоу не запрашивал.

В суде структуры Endemol требовали запретить «Первому каналу» трансляцию шоу «Точь-в-точь», а также производить иную аудиовизуальную продукцию на основе формата Endemol. «Первый канал» исковые требования отверг. Ответчик указывал, что в российском законодательстве нет такого охраняемого объекта авторского права, как формат, из чего следует, что он не подлежит приобретению при создании аналогичных программ на российском телевидении.

В октябре 2014 года Арбитражный суд Москвы отклонил иск Gestmusic Endemol и «ВайТ Медиа» к «Первому каналу». Однако заявители это решение обжаловали.

Your face sounds familiar — развлекательное шоу, в котором артисты перевоплощаются в звезд мирового масштаба. Участники копируют стиль артиста (пластику, тембр голоса, особенности внешности). Проект стартовал в 2011 году в Испании. Лицензия на проект была продана более чем в 30 стран.  

Pro
Не забудьте сказать себе «спасибо»: два сценария, как подвести итоги года
Pro
Бывший топ-менеджер Google: как понять, что вы поощряете буллинг в офисе
Pro
«Страшнее рака»: чем грозит миру резистентность к антибиотикам
Pro
Nike, Lego, Сoca-Cola: как бренды играют на чувствах зрителей в рекламе
Pro
Чрезвычайные деньги: почему золото дорожает и что будет с ценами в 2025-м
Pro
Биохакинг и вино: эти тренды определят судьбу FMCG на десять лет вперед
Pro
Быть лидером опасно. Как не пострадать — пособие от гарвардских ученых
Pro
4 проблемы, которые могут отбить желание торговать на маркетплейсах