Бизнес, 27 ноя 2015, 09:12

Доля отечественных самолетов в российском авиапарке составила 24%

Читать в полной версии

Количество используемых в России отечественных самолетов составляет 24% от совокупного авиапарка перевозчиков. Такие выводы содержатся в исследовании РБК.

На современные образцы — Ан-148, Ту-204, Ту-214 и Sukhoi Superjet — приходится только 6,3%. Остальные 17,7% — старые модификации «Ан», «Ту» и «Як», большинство которых летали еще в СССР.​

Наиболее популярной моделью среди российских самолетов стал Sukhoi Superjet: таких бортов у отечественных авиакомпаний 39. «У Sukhoi Superjet есть ниша, но она очень узкая из-за его размеров (вместимость — до 100 мест. — РБК)», — говорит профессор Московского государственного технического университета гражданской авиации Александр Фридлянд. По его словам, для местных и региональных маршрутов он велик, а на магистральных с хорошим пассажиропотоком уступает экономным машинам на 150–200 мест. «Его ниша — магистральные, но слабые по потокам направления», — считает собеседник.

Какие самолеты летают в России
Фотогалерея

Из советских самолетов больше всего в парке авиакомпаний Ан-24 (67 машин).

Исследование показало, что у 58,7% самолетов российского парка был всего один или два эксплуатанта. Самый молодой парк — у лоукостера «Победа», ее бортам всего год. У «Аэрофлота» же средний возраст парка, по расчетам РБК, — 4,6 года. Самолетам прекратившей полеты «Трансаэро» в среднем было 18,6 года (флоту S7 — 9,2 года, а UTair — 14 лет). В России работают 16 компаний, эксплуатирующих для регулярных и чартерных перевозок самолеты старше 25 лет.

-
Pro
Кийосаки предсказал банкротство США. Кто дает столь же мрачные прогнозы
Pro
«В Китае нет сетей вроде «Магнита»: что SPLAT понял о рознице Азии
Pro
Какими активами вы реально владеете: 5 ошибок инвентаризации
Pro
Как ФНС находит скрытую выручку: шесть провальных для бизнеса схем
Pro
Не признавать ошибки: как живут боссы с посттравматическим расстройством
Pro
Богатые россияне выбирают личные фонды и закрытые ПИФы. Что меняется
Pro
Субсидиарная ответственность за штраф от ФНС: как оправдаться директору
Pro
Расти медленно и планомерно теперь невозможно. Как тогда достичь успеха