Турция сбила российский СУ-24, 01 дек 2015, 03:19

Российский дипломат заявил об ответственности НАТО за атаку на Су-24

Читать в полной версии

НАТО «политически прикрыла» Анкару в инциденте с уничтожением турецкими ВВС российского Су-24 в Сирии. Об этом заявил постпред России при НАТО Александр Грушко, передает ТАСС.

«У меня состоялся разговор с первым заместителем генсека НАТО Александром Вершбоу по инциденту с Су-24. Я изложил российские оценки инцидента, привел совокупность военных и политических факторов, которые свидетельствуют о преднамеренном характере атаки на российский самолет в воздушном пространстве Сирии», — сообщил Грушко.

«НАТО, не дав принципиальную оценку этому противоправному деянию, по сути, политически прикрыла Анкару — члена альянса, и поэтому несет ответственность за инцидент», — подчеркнул постпред.

«В очередной раз мы видим, что соображения политической целесообразности берут верх над объективностью и просто здравым смыслом», — добавил он.

24 ноября турецкие истребители F-16 сбили российский бомбардировщик Су-24. Инцидент произошел на турецко-сирийской границе. По данным турецких властей, самолет несколько раз получал предупреждения о нарушении воздушного пространства страны, однако не реагировал на них. В Минобороны России утверждают, что Су-24 находился над территорией Сирии, где выполнял антитеррористическую операцию.

Генсек НАТО Йенс Столтенберг фактически занял позицию турецкой стороны. 30 ноября он заявил, что Су-24 нарушил воздушное пространство Турции. Столтенберг отметил, что на заседании совета НАТО Турция представила информацию и подробности, согласно которым российский бомбардировщик вторгся в турецкое пространство.

Pro
Чрезвычайные деньги: почему золото дорожает и что будет с ценами в 2025-м
Pro
Важнее еды: кого обогнала Broadcom на пути в клуб триллионеров
Pro
Быть лидером опасно. Как не пострадать — пособие от гарвардских ученых
Pro
Почему взрослые по всему миру глупеют — The Economist
Pro
Почему японский SoftBank инвестирует $100 млрд в США после победы Трампа
Pro
Вам не нужно «больше работать» для успеха. Вам нужно сфокусироваться
Pro
Nike, Lego, Сoca-Cola: как бренды играют на чувствах зрителей в рекламе
Pro
Мы «сидим в смартфоне» два месяца в году: как сохранить продуктивность