Финансы, 03 дек 2015, 07:10

СМИ узнали о планах American Express о массовом выпуске карт в России

Читать в полной версии

Платежная система American Express (AmEx), карты которой до сих пор считались премиальными, планирует расширить клиентскую базу в России, пишет «Коммерсантъ» со ссылкой на свои источники на банковском рынке.

«Компания намерена выйти в массовый сегмент, с тем чтобы ее карты распространялись не только среди клиентов премиум-сегмента, но и были доступны массовому пользователю», — рассказал один из собеседников издания. Другой источник пояснил, что это планируется сделать с помощью предоплаченных карт (prepaid), при этом распространять их будут не только в банках, но и в сетевых магазинах. В качестве примера газета приводит распространение карт AmEx через американскую ретейловую сеть Walmart — такую тактику платежная система избрала еще в 2012 году.

По данным издания, AmEx уже начала поиск партнера для выпуска карт в торговых сетях. Среди них — РНКО «Платежный центр» (бренд «Золотая корона»), эмитирующая банковские карты в ретейловых сетях, в частности, карту «Кукуруза» в «Евросети», отмечает «Коммерсантъ». При этом изданию не удалось получить комментарии ни в American Express, ни в «Платежном центре».

Особенность AmEx — широкая программа привилегий. Права на выпуск основной линейки карт в России принадлежат банку «Русский стандарт», но на карты типа prepaid это соглашение не распространяется. AmEx решила выбрать для расширения именно такой тип карт, а не стандартные дебетовые, уточняет газета: это объясняется тем, что они быстрее оформляются (в течение пяти минут), а платы за годовое обслуживание нет.

Предполагается, что такая карта «будет приложением к основной банковской карте любой другой системы», сказал газете один из банкиров. «Они будут распространяться через ретейлеров, но основной объем операций по плану будет проходить при поездках за рубеж, когда клиент поймет, что в тех или иных местах ему выгоднее расплатиться картой AmEx. На рост объема транзакций в России рассчитывать не приходится: эквайринговая сеть AmEx здесь сильно ограничена, и в компании это понимают», — добавил собеседник.

В июле ​Национальная система платежных карт (НСПК) и международная платежная система American Express договорились о сотрудничестве по выпуску кобейджинговых карт «Мир»—AmEx. Они будут приниматься на территории России как карты платежной системы «Мир», а в инфраструктуре American Express (в торгово-сервисных предприятиях и банкоматах по всему миру)  — как карты AmEx, отмечали в НСПК.

Pro
Зачем Amazon запускает сверхдешевый магазин для зумеров
Pro
Российский только шильдик: почему мы закупаем роботов за рубежом
Pro
ChatGPT вместо 70 тыс. индийцев: как ИИ разрушил бизнес Chegg
Pro
Корпорации уже установили тотальный контроль над нами. Дальше будет хуже
Pro
Как снизить налоговую нагрузку в 2025 году
Pro
Почему Египет становится новой площадкой для сборки китайских авто
Pro
Как руководитель подталкивает сотрудников к увольнению — 7 ошибок
Pro
Диета как инвестиционный портфель: какие продукты — хорошие активы