Технологии и медиа, 08 дек 2015, 20:16

Минкомсвязи разработало классификатор для отечественного софта

Читать в полной версии

​Минкомсвязи разработало классификатор отечественного программного обеспечения (ПО), следует из материалов на портале regulation.gov.ru. Он разработан в соответствии с постановлением правительства, которое запрещает допускать к госзакупкам иностранный софт с 1 января 2016 года.

В проекте приказа «Об утверждении классификатора программ для электронных вычислительных машин и баз данных» Минкомсвязи назвало пять категорий софта: встроенное ПО, системное ПО, средства разработки ПО, прикладное ПО и базы данных. В категорию системного ПО войдут операционные системы, софт для серверов, системы мониторинга, системы резервного копирования и др. В сегменте прикладного ПО появятся офисные приложения (текстовые редакторы, почтовые программы), поисковые системы, лингвистическое ПО (электронные словари) и т.д.

В другом проекте приказа Минкомсвязи указало, что официальным сайтом оператора единого реестра российских программ станет реестр-по.рф.

Кроме того, ведомство разработало правила применения этого классификатора. Согласно документу в классификатор попадут коды, функциональные, технические и эксплуатационные характеристики, по которым можно будет определить соответствие программ классу программного обеспечения. Использование кода, не внесенного в классификатор, не допускается, подчеркивают авторы документа. Решение о том, что программное обеспечение будет соответствовать определенному классу, будет принимать экспертный совет по российскому ПО при Минкомсвязи на основе тех документов, которые представит разработчик, следует из документа.

Постановление, которое запрещает госорганам закупать иностранный софт, если у него есть российские аналоги, премьер-министр Дмитрий Медведев подписал 16 ноября 2015 года. Согласно документу со следующего года госорганы должны будут закупать ПО из специального реестра отечественного софта.​

Pro
Как криптовалютные карты работают в реальной жизни: оплата без фиата
Pro
Лондонский исход. Почему британские компании массово бегут на биржи США
Pro
Nike, Lego, Сoca-Cola: как бренды играют на чувствах зрителей в рекламе
Pro
Почему мы избегаем ставить амбициозные цели и как это преодолеть
Pro
Какие стартапы привлекли больше всего денег в 2024 году
Pro
Резкий рост оборотов на маркетплейсах в 2024 году: чего ждать в 2025-м
Pro
Вам не нужно «больше работать» для успеха. Вам нужно сфокусироваться
Pro
Как сделать годовой отчет, который оценит инвестор: 6 неочевидных советов