Падение экономики, 09 дек 2015, 11:58

АвтоВАЗ задумался о переходе на четырехдневную рабочую неделю

Читать в полной версии

АвтоВАЗ планирует перевести персонал на четырехдневную рабочую неделю на полгода, что позволит избежать сокращений среди сотрудников. Об этом «РИА Новости» сообщил председатель профсоюза завода Сергей Зайцев.

Он уточнил, что приказ о переходе на четырехдневку еще не вышел, но вчера участники заседания профкома проект документа рассмотрели и согласовали.

По словам Зайцева, планируется, что сокращенная рабочая неделя будет введена на предприятии с 15 февраля 2016 года на шесть месяцев. В зависимости от ситуации на рынке профсоюз может попросить продлить программу на такой же срок, сказал собеседник «РИА Новости».

Зайцев отметил, что в случае перехода на четырехдневную рабочую неделю заработная плата сотрудников сократится на 20%, но при этом ему гарантируется рабочее место. «Так как в этот период, в течение полугода, нельзя проводить массовых сокращений. Для нас, как для профсоюза, это очень важно», — отметил Зайцев.

Волна сокращений стартовала на АвтоВазе в 2014 году. Это произошло после прихода на пост главы компании Бу Андерссона. За 2014 год численность персонала предприятия сократилась на 20% (14,4 тыс. человек). В январе 2015 года руководство предприятия выпустило приказ о сокращении 1,1 тыс. работников из числа руководителей, специалистов и служащих (РСиС) по соглашению сторон, а в сентябре приказ распространился и на рабочих. Кроме того, как ранее писал РБК, еще 1,2 тыс. будут уволены с Волжского машиностроительного завода — дочернего предприятия АвтоВАЗа. Сейчас на машиностроительном заводе работают 50 тыс. человек.

В сентябре 2015 года в СМИ появились данные о планах АвтоВАЗа сократить примерно 15 тыс. человек. Однако в компании эту информацию опровергли и связали появление подобных сообщений с попыткой сорвать запуск серийного производства Lada Vesta.

Ранее глава «Ростеха» (владеет блокирующим пакетом) Сергей Чемезов раскритиковал менеджмент АвтоВАЗа за кадровую политику. По его словам, «надо было действовать более аккуратно, деликатнее».

Pro
Как один указ Трампа разрушил бизнес-модель китайских ретейлеров
Pro
Технический долг опасен для бизнеса. Откуда он берется и что делать
Pro
«Сам справишься, я в тебя верю». Почему ошибочно так делегировать задачи
Pro
«Второй сорт». Почему средний класс начал сливаться с бедняками
Pro
Почему Азия не может справиться с чудовищными пробками на дорогах
Pro
Как экс-программист построил бизнес на ненависти к Amazon
Pro
«Гаситель энтузиазма»: 4 черты плохого руководителя — Fast Company
Pro
На дороги хотят выпустить роботакси. Кто ответит за ДТП с их участием