Технологии и медиа, 16 дек 2015, 06:41

Левада-центр зафиксировал снижение доверия россиян к телевидению

Читать в полной версии

За год число россиян, доверяющих телевидению как источнику новостей, снизилось на 9%. Об этом свидетельствует опрос, проведенный Левада-центром 20-23 ноября, пишет «Коммерсантъ».

Если в 2014 году телевидению доверяли 50% опрошенных, то в нынешнем — 41%.

Среди тех, кто не одобряет работу президента, доверие к телевидению сохранилось у 29% граждан. На фоне всех остальных источников информации не упало доверие только к знакомым и соцсетям. С 1 до 2% выросло число тех, кто доверяет журналам. Но также увеличилось — с 4 до 8% — число тех, кто «никому не доверяет».

При этом телевидение остается основным источником информации для 85% респондентов (в марте 2014 года число смотрящих телевизор было больше — 90% опрошенных). Реже всего смотрят телевизор те, кто не одобряет деятельность власти, граждане с высшим образованием, потребительским статусом выше среднего, а также пользователи интернета. Но ни в одной из этих групп доля тех, кто использует телевидение как один из источников информации, не опускается ниже 75%, отмечают в Левада-центре.

За полтора года с 19 до 13% сократилась доля тех, кто получает новости из газет, с 18 до 13% — из радиопередач, с 5 до 2% — из журналов. По-прежнему высока доля такого источника информации, как друзья и соседи. От них узнают новости 24% опрошенных (год назад — 25%). Также уменьшилась доля интернет-изданий (их распространение среди опрошенных сократилось с 24 до 21%). Портрет читателя интернет-СМИ не похож на портрет телезрителя. Интернет-издания чаще читают те, кто не одобряет деятельность Владимира Путина (в 24% случаев), люди с высшим образованием и высоким потребительским статусом.

Pro
Почему Тим Кук стал фаворитом Трампа и чем это полезно Apple
Pro
Дружелюбие снижает доход на 2–6%. Вот что его повышает
Pro
«Будут искать сурьму во дворе»: выживут ли США без сырья из Китая
Pro
Клоны приложений, аккаунтов и ложное партнерство: схемы хакерских взломов
Pro
Как внешние стимулы и гормоны влияют на наши решения — Роберт Сапольски
Pro
Лицо «нового мира»: что предсказывает на 2025 год обложка The Economist
Pro
Бизнесу нужны лидеры-амбидекстры. Где их искать
Pro
Как замедление экономики КНР влияет на торговлю с Россией