ЕС ужесточил авиаправила для отслеживания пассажирских самолетов
Власти Евросоюза приняли новые правила, которые позволят лучше отслеживать пассажирские самолеты и избегать ситуаций, схожих с исчезновением MH-370 «Малайзийских авиалиний» в марте 2014 года.
В соответствии с новыми правилами европейские авиакомпании должны в течение трех лет оборудовать лайнеры устройствами, которые позволят установить с земли их местонахождение, когда они вылетают за пределы досягаемости радаров, сообщает агентство Reuters.
Помимо этого система должна быть защищена от умышленного отключения, а в случае ЧП — подавать сигналы, которые позволят в короткие сроки обнаружить самолет.
Изменениям подвергнется и «черный ящик» — бортовой самописец. Так, если в настоящее время доступными остаются два последних часа записи переговоров экипажа, то по новым правилам «черный ящик» должен содержать запись 25 последних часов. Также должен быть увеличен срок работы батареи, при помощи которой работает маячок, на который ориентируются специалисты, занимающиеся поиском «черного ящика».
Изначально в ЕС настаивали на том, чтобы оборудовать лайнеры новым оборудованием уже в 2016 году, однако представители авиакомпаний добились двухлетней отсрочки.