Турция сбила Су-24, 22 дек 2015, 12:58

СМИ назвали маловероятным установление координат Су-24 перед атакой

Расшифровка «черного ящика» Су-24, скорее всего, не ответит на вопрос о местонахождении самолета в момент атаки, сообщил источник «Интерфакса». По его словам, разрушенными оказались 13 из 16 накопителей полетных данных
Читать в полной версии
(Фото: «РИА Новости»)

Расшифровка бортового самописца бомбардировщика Су-24М, сбитого турецким истребителем F-16, скорее всего, не даст ответа на вопрос о местонахождении самолета в момент попадания в него ракеты. Об этом сообщает «Интерфакс» со ссылкой на источник, близкий к комиссии, которая занимается расшифровкой бортовых самописцев.

«Сегодня уже очевидно, что невозможно получить достаточный объем информации из «черных ящиков» Су-24 для того, чтобы ответить на вопрос, где находился самолет в момент попадания в него ракеты, выпущенной турецким истребителем», — сказал источник.

Он пояснил, что к настоящему моменту комиссия уже признала 13 из 16 бортовых твердотельных накопителей полетной информации разрушенными. Источник отметил, что «это делает практически невозможным снятие с них информации».

«С большой долей вероятности, можно утверждать, что самописец был поврежден еще в воздухе, в результате взрыва рядом с ним авиационной ракеты», — заявил источник, говоря о характере разрушений. Он добавил, что установленный на Су-24 бортовой регистратор полетных данных способен выдерживать ударные перегрузки до 3400 единиц и температуру до 1000 градусов по Цельсию. ​

Атака на Су-24 произошла утром 24 ноября. По версии турецкой стороны, самолет нарушил воздушные границы страны и не реагировал на предупреждения. Россия настаивает, что самолет пределов Сирии не покидал и никакой угрозы для Турции не представлял.

8 декабря стало известно, что бортовой самописец военного самолета доставлен в Москву. Через десять дней, 18 декабря, Минобороны устроило брифинг с видеотрансляцией из лаборатории, где вскрывали «черный ящик». Тогда начальник информационно-аналитической службы отдела службы безопасности полетов авиации Вооруженных сил Андрей Семенов сообщил, что «платы немного разрушены».

Накануне заместитель начальника службы безопасности полетов ВКС Сергей Байнетов заявил, что существующими методиками с использованием штатного оборудования завода-изготовителя «Измеритель» и МАКа восстановление и считывание полетной информации с микросхем Су-24 не представляется возможным из-за их внутренних повреждений. По его словам, сейчас специалисты решат вопрос о привлечении специализированных научно-исследовательских учреждений, которые смогут считывать информацию непосредственно с кристалла микросхем.  

Pro
Что учесть при инвестициях на рынках дружественных стран: риски и нюансы
Pro
Банки Китая отказываются принимать платежи из России. Что будет с рублем
Pro
Наорал — и все заработало: как управляют командой токсичные руководители
Pro
От чего нас лечат: 5 несуществующих диагнозов
Pro
Почему жаворонки чаще преуспевают в бизнесе
Pro
Будьте иллюминатором: как строить крепкие эмоциональные связи
Pro
«Привяжите» оппонента: как добиться желаемого в переговорах — 10 советов
Pro
Почему 20% бизнесменов психопаты и как работать под их руководством